26.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2547; сегодня: 1.

В Ненецком автономном округе реализовано комплексное решение по электронному документообороту на базе системы «ДЕЛО»

Администрация Ненецкого автономного округа продолжает расширение системы электронного документооборота «ДЕЛО». Проект выполняется компанией «Офис-Док», золотым дилером ЭОС.

Данный проект начинает свою историю с 2008 года. На первом этапе специалистами ООО «Офис-Док» были автоматизированы основные задачи документационного обеспечения управления Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа: установлено 70 рабочих мест СЭД «ДЕЛО», а также внедрены опции «ЭЦП и шифрование» и «Поточное сканирование».

В 2010 году руководством автономного округа было принято решение о расширении применения СЭД и более полном использовании возможностей электронного документооборота. В связи с началом нового этапа была принята Ведомственная целевая программа «Электронный документооборот органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в 2010 году».

В ходе выполнения работ специалистами компании «Офис-Док» дополнительно было внедрено 310 рабочих мест системы «ДЕЛО», что позволило подключить к системе все органы исполнительной власти округа до уровня исполнителей, 50 рабочих мест было обеспечено опцией «Юридически значимый документооборот».

Широкое применение получило использование опции «Поточное сканирование». Для этой цели компания «Офис-Док» поставила в округ 25 высокопроизводительных документ-сканеров Panasonic.

Рабочие места губернатора, его заместителей, а также первых руководителей исполнительных органов государственной власти округа были оснащены инновационным продуктом компании ЭОС – EDSIGN, который при работе с электронными документами позволяет использовать те же процедуры обработки и подписания документа, которые применяются для бумажных документов. С применением EDSIGN процесс подписания электронного документа прост, нагляден и происходит в привычном интерфейсе текстового редактора Microsoft Word.

Использование EDSIGN позволяет преодолеть основную проблему, препятствующую широкому применению ЭЦП в документообороте органов власти.

Как известно, подписанный ЭЦП файл или часть документа уже не может быть изменена без нарушения ЭЦП, и, следовательно, этим гарантируется целостность и неизменность текста документа вместе с идентификацией лица, его подписавшего. Таким образом, в электронном документе после нанесения ЭЦП уже невозможно ничего менять.

В реальной жизни бумажного документа все происходит не совсем так, и документ в действительности меняется после его подписания. Согласно сложившимся в органах власти процессам обработки документов, после подписания документа первым лицом его регистрируют, а в текст документа вписывают регистрационные реквизиты – дату и регистрационный номер, на документ ставится печать. Зачастую в документе предусматривается множество подписей разных лиц, которые его подписывают в определенной последовательности. С обычной точки зрения все эти добавления в текст документа его изменением никак считаться не могут. Они были предусмотрены самим видом документа, и правилами его оформления.

Попытка перенести привычные операции оформления документа на электронную форму с использованием ЭЦП приводит к, казалось бы, неразрешимой проблеме. После хотя бы одной проставленной ЭЦП изменить текст уже нельзя, и, следовательно, все последующие подписи уже не смогут быть отражены в тексте документа. Электронный документ сразу же теряет в наглядности по сравнению с бумажным документом.

EDSIGN решает данную проблему и обеспечивает возможность внесения предусмотренных видом документа изменений в текст документа, сохраняя при этом все преимущества ЭЦП.

Для более полного использования возможностей EDSIGN, компания «Офис-Док» поставила на рабочие места губернатора, его заместителей и руководителей исполнительных органов государственной власти округа 33 интерактивных перьевых дисплея Cintiq производства компании Wacom, которые по праву считаются лучшими среди планшетных устройств рукописного ввода текста. Теперь руководители округа могут накладывать собственноручную подпись прямо на электронный документ, отображенный на дисплее, а в этот момент документ автоматически подписывается ЭЦП.

Благодаря использованию современной СЭД и комплексному подходу компании «Офис-Док» к потребностям заказчика, созданы все необходимые предпосылки для перехода к безбумажному документообороту. В ведомственной целевой программе Ненецкого автономного округа на 2011 год предусмотрена также автоматизация кадрового делопроизводства.


Ньюсмейкер: Электронные Офисные Системы — 1311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...