26.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3846; сегодня: 1.

«Неделя Российского Интернета» (RIW-2010) – завершила свою работу

21-23 октября в Экспоцентре на Красной Пресне уже в третий раз прошло крупнейшее событие российской интернет-отрасли – Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2010, www.riw10.ru).

Организатором RIW-2010 выступила Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Мероприятие прошло при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, при экспертной поддержке Регионального общественного Центра интернет-технологий (РОЦИТ) и при содействии комплекса «Экспоцентр».

Конференц-программа RIW-2010 в этом году была максимально насыщенной и была представлена как Общей программой, так и 12 профессиональными блок-конференциями, на каждой из которых в течение одного дня детально прорабатывалась одна из актуальных тем развития Рунета. Обсуждались всевозможные аспекты рекламы в интернете, инновационные технологии в веб-области, электронная торговля, PR в Рунете, электронная торговля, вопрос кадров, мобильные технологии, а также неотъемлемые составляющие современного интернета – социальные сети, онлайн-игры, мобильный интернет.

22 октября на RIW-2010 состолись съемки популярной программы Вести.net, которая еженедельно выходит на телеканале «Россия 24». В выпуске использовались факты, анонсированные на RIW-2010 (см. http://www.vesti.ru/videos?vid=304582 – выпуск от 23.10).

В субботу, 23 октября в рамках Общей программы RIW работал проект «Окно в Европу» (совместно со StartupIndex), посвященный продвижению IT-стартапов, на котором стартаперы и инвесторы имели возможность вступить в открытый диалог. «Краш-тест», прошедший в рамках конкурса стартапов, проводился на английском языке, поскольку транслировался не только для русскоязычных интернет-пользователей: проект еще до открытия на RIW-2010 вызвал большой интерес у зарубежных партнеров. По итогам дня были выявлены победители конкурса: стартап Zingaya, фотобанк «Лори», компания WEBO Softwear.

Интерес участников вызвали и внепрограммные мероприятия RIW-2010. В общедоступном режиме проходила выставка «Интернет-2010», где у стендов разных компаний можно было не только ознакомиться с их решениями и продуктами, но и поиграть в мини-гольф, принять участие в конкурсе караоке, расположиться на искусственной лужайке или расслабиться в массажном кресле. В пресс-центре прошли мероприятия для СМИ: круглые столы, семинары, презентации, а также марафон по игре в «Мафию», который не остался без внимания участников и СМИ.

В рамках RIW компания IQ One объявила о создании принципиального нового для российского рынка инвестиционного фонда-инкубатора для проектов в области интернет и new media - «DAD–IQ One». Фонд будет инвестировать в проекты на посевной стадии в России, СНГ и странах Восточной Европы, при этом средний размер инвестиции в один проект составит 150 тыс. евро.

Совместно с компанией WebMoney Transfer организаторы RIW-2010 учредили новую «внутреннюю валюту» – WM-RIW, которая была действительна к оплате за сервисы RIW в дни работы конференции. С помощью WM-RIW`ов каждый участник мероприятия мог оплатить участие в Профессиональной программе RIW, приобрести журнал «Интернет в цифрах» или оформить годовую подписку на него, билеты на Церемонию вручения «Премии Рунета-2010», которая состоится 25 ноября в кинотеатре «Октябрь», значок с символикой «RU».

В рамках конференции были озвучены следующие отраслевые факты.

По оценкам специалистов, ежемес. аудитория Рунета составляет 44 млн. человек. Причем, 28,6 млн. человек посещает Интернет ежедневно, 10,2 млн. человек – хотя бы раз в неделю и 4,9 млн. человек – хотя бы раз в месяц. Уже более трети пользователей сети (17 млн. человек) проживают в малых городах и селах. В то же время, проникновение интернета более 50% (месячная аудитория) зафиксировано только в 8 субъектах РФ, в числе которых Москва, Петербург, Мурманская область, Ханты-Мансийский АО и некоторые районы Дальнего востока. Чаще всего пользователи используют интернет для решения следующих задач: поиск информации (87%), развлечения (61%), общение в социальных сетях (46%), финансовая активность – платежи и проч. (17%).

По данным TNS Russia, доля пользователей Интернета в стране в среднем составляет: 92% в категории 12-24 года, 76% в населении 25-44 лет, 25% в населении от 45 лет и более. Основными типами доступа в Сеть выступают: Dial-up (10% россиян и 4% москвичей), IШПД (63% по России, 73% - Москва) и беспроводной модем (18% по России, 14% по Москве). Примечательно, что за последние два года на 42% выросло количество пользователей мобильного интернета.

В ходе секции «Электронная торговля» были озвучены следующие факты. Покупки в онлайне ежемесячно совершают 6-7 млн. россиян, а объем рынка электронной торговли составит в 2010 г. 240 млрд. рублей. 14% взрослого населения России покупали что-либо в онлайне за последний год, 1,6% розничного товарооборота приходится на интернет-продажи. Эти цифры сопоставимы с некоторыми странами Европы, но в 3-5 раз ниже показателей Евросоюза в целом и США. Большинство докладчиков отметили, что наиболее ходовым товаром за последнее время стали электронные билеты (авиа и ж/д). Заметный объем продаж составляют книги, фильмы, компьютерные игры, в меньшей степени одежда и обувь. Продукты россияне покупают по-прежнему в супермаркете, хотя и в этой области есть рост, пусть и не такой значительный, как в других.

По прогнозам Data Insight, российский рынок e-commerce за 5 лет вырастет в 2-2,5 раза. Онлайн-торговля в Рунете к 2015 г. составит 13-15 млн. покупателей и около 50 млрд. рублей оборота в месяц. Более 90% новых покупателей «придут» из регионов. Наибольший рост будет наблюдаться в «городах-миллионниках». Рост среднего уровня трат на онлайн-покупки (на душу) составит до 30% – и в столицах (Москва и Петербург), и в регионах.

Традиционно для последних лет бурными темпами развиваются социальные сети. Россия находится на 5-ом месте по количеству уникальных пользователей социальных сетей. Россияне проводят в среднем по 10 часов активного времени в месяц и в этом отношении социальный мир Рунета уникален. Что позволяет, как популяризировать каждую отдельную компанию, так развивать отрасль в целом.

Одним из важных достижений и отраслевых итогов RIW-2010 стала публичная презентация Кодекса профессиональной деятельности в сети Интернет, подготовленного РАЭК. Презентация Кодекса состоалась 22 октября в ходе секции по законотворчеству в интернете.

За три дня Russian Internet Week посетило около 10 000 человек и порядка 5 000 человек наблюдало за событием в онлайн-режиме. Количество докладчиков конференционной программы побило все рекорды – почти 400 человек. В профессиональной программе приняли участие около 3 000 человек. На Выставке «Интернет-2010» со своими стендами было представлено более 110 компаний-экспонентов.

Особенностью RIW-2010 стало участие большого количества представителей зарубежных компаний и IT-специалистов. Характерно, что мероприятие привлекло не только интернет-компании – активно заинтересовались ходом мероприятия и представители оффлайн-бизнеса, которые также смогли получить для себя немало полезной информации.

RIW-2010 в очередной раз подтвердил свой статус главного осеннего мероприятия интернет-отрасли, подвел бизнес-итоги года и помог игрокам рынка продемонстрировать свои достижения. Обсудить итоги Недели Российского Интернета можно было не только на площадке, но и в различных социальных сетях. Докладчики и организаторы были доступны для контактов в социальных медиа, на микроблог-площадках и на других ресурсах, что наглядно продемонстрировало тезис одной из блок-конференций RIW-2010 о растущей социализации интернета.

Партнеры Недели Российского Интернета (RIW-2010): OZON.ru, 1C-Битрикс, КупиКупон, Mail.ru, Координационный центр домена RU, StartupIndex, HeadHunter Group, AllegroGroup, WebMoney Transfer, B!Digital, концепт-бюро Jvision, Лаборатория Касперского, RU-CENTER, Hotmail.com, Яндекс и другие интернет-компании.

Подробности, Программа, Фоторепортаж: www.riw10.ru.


Ньюсмейкер: Региональный Общественный Центр Интернет-Технологий (РОЦИТ) — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...