17.10.2024 16:59
Новости.
Просмотров всего: 6794; сегодня: 52.

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Реставраторы завершили работу по восстановлению внутреннего убранства уникального метровагона типа В с восемью дверями. Его выпустили в 1927 году, а всего было произведено около 120 таких экземпляров подвижного состава. Сегодня подобных вагонов больше нет.

«Музей транспорта Москвы продолжает масштабную программу реставрации исторической техники. Его специалисты завершили работу по восстановлению интерьера единственного в мире сохранившегося метровагона типа В восьмидверной модификации. Увидеть экспонат можно будет в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы, которая откроется в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27)», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Вагон стал первым экспонатом, который разместили на минус первом уровне бывшего гаража грузовых автомобилей архитектора Константина Мельникова на этапе реставрации здания.

«Пожалуй, это один из самых интересных экспонатов нашей коллекции. Выпущенный в 1927 году заводом “Буш”, этот метровагон трудился на линии С Берлинского метрополитена. 2 мая 1945-го в числе прочих вагонов он оказался затопленным в тоннеле. А по окончании войны поступил на работу в московское метро», — дополнила рассказ Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

В 1968 году раритет отправили «на пенсию» — на запасные пути в депо, где использовали в качестве хозяйственного помещения. Двери заколотили, окна заварили металлическими листами, внутри соорудили перегородки. 

Перед началом реставрации сотрудники научно-исследовательской службы музея изучили часть архивов Берлинского метрополитена, печатные источники того времени, а также интернет-ресурсы учреждения «Берлинские транспортные предприятия» (Berliner Verkehrsbetriebe) и Немецкого технического музея (Deutsches Technikmuseum). По словам Оксаны Бондаренко, работали реставраторы бережно, максимально используя находки научных сотрудников музея и помощь экспертов Московского метрополитена. Так удалось сохранить аутентичность вагона.

Мастера исследовали архивные фотографии и документы, для отделки использовали материалы, близкие к историческим. К примеру, осветительные приборы внутри вагона воссоздали по единственному уцелевшему оригинальному плафону. Недостающие ручки и светильники по оставшимся образцам отлили из бронзы и хромировали по технологии 1927 года. Для сидений тщательно подбирали плотность, толщину и даже оттенок кожи.

Воссоздали пол, восстановили деревянные элементы, реконструировали крышу и внешнюю обшивку вагона. По единственному сохранившемуся в Санкт-Петербурге образцу и немногочисленным чертежам изготовили подвагонные тележки. 

Тонкой и кропотливой работы потребовало восстановление панелей, найденных под более поздними слоями обшивки. Там же обнаружили множество артефактов, например таблички и схему берлинского метро.

«Значительная часть аутентичного интерьера вагона В была выполнена из ценных пород дерева — березы, дуба и вяза. Восстановление такого рода деталей сродни реставрации картин: убирая слой за слоем, ты приближаешься к замыслу художника. Никелированные ручки дверей, форточек, бронзовые светильники — все это пришлось создавать заново. И это предметы невероятной красоты, точь-в-точь повторяющие оригинальные», — рассказал руководитель управления учета и хранения Музея транспорта Москвы Вячеслав Курицын.

Впереди у реставраторов еще много работы: нужно восстановить перегородку и кабину машиниста, изготовить стекла для фонаря на крыше.

Сейчас уникальный вагон размещен в историческом здании гаража, где станет частью постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы. Выставка на подземном уровне целиком посвящена истории Московского метрополитена. До открытия площадки вагон В будет находиться под защитным кофром.

Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.


Участники событий и другие указанные лица:

  • Мельников Константин Степанович, русский и советский архитектор, художник и педагог, один из лидеров авангардного направления в советской архитектуре.

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9552 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/145416073/
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...