23.04.2024 09:40
Аналитика.
Просмотров всего: 56785; сегодня: 128.

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники

По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений оттянула на себя Турция.

По прогнозам социологов, в этом году, как и в прошлые майские длинные выходные более 90% россиян проведут дома или на даче. Но количество путешественников как по стране, так и за рубеж, в этом году выросло.

«По предварительной оценке АТОР, всего в майские праздники по стране будут путешествовать порядка 2,8 млн туристов, из них около 800 тыс. – с помощью туроператоров. Прирост бронирований в организованном на майские праздники составил около 30% к уровню аналогичного периода 2023 года», – констатирует вице-президент АТОР по внутреннему туризму, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Доля туров по России у крупных многопрофильных туроператоров составляет на эти майские праздники от 10 до 30% в структуре продаж (в зависимости от компании).

Топ-10 внутрироссийских направлений, куда туристы предпочитают ехать на майские праздники в 2024 году, в сравнении с прошлым годом почти не изменился. В первой пятерке – Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик, Красная Поляна), Санкт-Петербург, Кавказские Минеральные Воды, Калининградская область и Дагестан. Далее следуют Москва и Подмосковье, Крым, Казань, Карелия и речные круизы.

Большинство игроков рынка фиксирует и существенно возросшую популярность майского Крыма в этом году: турпоток на полуостров растет с низкой базы прошлого года.

Кроме того, туристы расширяют географию своих майских поездок по России вместе с туроператорами. 

Так, в Coral Travel замечают возросший на эти майские каникулы интерес к Дальнему Востоку: туристы бронируют Владивосток, Камчатку, Курилы, Сахалин. В Anex видят увеличение спроса на Нижегородскую область, Алтай и Дагестан. В Fun&Sun констатируют дальнейший рост интереса к турам на Северный Кавказ.

А в Pegas Touristik, заметно активизировавшем разработку собственного внутреннего турпродукта, отмечают, что туристы стали бронировать не только популярные весной Сочи, Петербург, Калининград, но и максимально нестандартные туры на Байкал и Северный Кавказ, по Алтаю и Башкирии, в Астрахань и даже в Магадан.

В выездном туризме – умеренный рост рублевых цен

Практически все массовые туроператоры отмечают снижение цен в валюте на зарубежные туры на эти майские праздники по большинству массовых направлений или их фиксацию на уровне прошлого года. Рублевые цены, разумеется, поднялись, но меньше курсовой разницы.

«Рублевые цены на зарубежных направлениях выросли на 15-18% достаточно равномерно по всем странам, при этом рост практически полностью связан с ростом стоимости валюты. Если сравнивать стоимости в условных единицах, то практически по всем направлениям средние цены в 2024 году ниже, чем в 2023», – говорят в Pegas Touristik.

«Самый заметный рост цен в этом году показывают Мальдивы и ОАЭ», – добавляют в Coral Travel.

При этом в Pegas Touristik, и в «Интуристе» отмечают снижение среднего чека в евро: в массовом сегменте есть тенденция на сокращение продолжительности туров и экономию на звездности отелей. Но в люксовом его не видно.

По данным Tez Tour, согласующимся с данными других туроператоров, порядка двух третей туристов на майские праздники едут отдыхать без детей. 

Сколько туристов поедут за рубеж на майские праздники

«На популярных зарубежных туристических направлениях за две праздничных недели (конец апреля и первая декада мая), по предварительным оценкам АТОР, отдохнут порядка 700 тыс. туристов, из них порядка 420 тыс. отправят на отдых туроператоры. Общий прирост «майского праздничного» турпотока составит около 25% по сравнению с фактическими показателями 2023 года, причем в сегменте организованного туризма он выше и составляет в среднем по рынку 40-45% год к году», – говорит вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

У туроператоров совокупный прирост продаж всех туров (и по России, и за рубеж) на эти майские праздники по сравнению с тем же периодом прошлого года разнится от компании к компании, в зависимости от ассортимента и маркетингового фокуса.

Так, у «Русского Экспресса» и Space Travel он составил +15%, у Fun&Sun и ITM Group +25%, у Coral Travel +45% и + 86% у Pegas Touristik, а у «Интуриста» и Let’s Fly – и существенно больше 100% год к году.

При этом у крупных массовых чартерных туроператоров львиная доля или даже почти весь прирост объемов приходится на безусловного лидера – Турцию, по которой фиксируется рост объемов продаж от 1,5 до 2,5 раз год к году. Она оттянула в этом году спрос с других направлений.

Все игроки рынка отмечают существенно возросшую глубину бронирования туров на майские праздники 2024 года: первые бронирования начали поступать уже в августе-сентябре 2023 года. 

Топ-5 самых популярных зарубежных направлений на майские праздники 2024 года

По данным аналитиков АТОР, топ-5 ведущих направлений майских праздников в 2024 году выглядит так:

1. Турция (прогноз – около 300 тыс. туристов за две недели с конца апреля по 10 мая, из них около 70% – клиенты туроператоров). Средний чек тура на одного человека – 88-93 тыс. руб. при средней длительности тура 7-8 ночей.

2. ОАЭ (прогноз – около 150 тыс. туристов за две недели, из них чуть менее половины – клиенты туроператоров). Средний чек тура на одного человека – 140-150 тыс. руб. при средней длительности тура 7-8 ночей.

3. Абхазия (прогноз – около 70 тыс. туристов, из них 40% – организованные). Средний чек тура без перелета на одного человека – в районе 15-20 тыс. рублей при ср. длительности тура в 5 ночей.

4. Египет (прогноз –около 60 тыс. туристов, из них 95% составят клиенты туроператоров). Средний чек тура на одного человека: 100-110 тыс. руб. при средней длительности тура 7-8 ночей.

5. Таиланд (прогноз – около 30 тыс. туристов, из них около 70% клиентов турфирм). Средний чек тура на 1 человека – 115-120 тыс. руб. при средней длительности утра 10 ночей.

Заметим, что у федеральных туроператоров зарубежный топ-5 этих майских праздников немного отличается от общерыночного и выглядит так: Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Абхазия, что обусловлено структурой продаж и объемом взятых обязательств по чартерным программам. 

За пределами топ-10: куда еще едут россияне на майские каникулы

Еще как минимум 90 тысяч поездок придутся на другие популярные направления – от Кубы, Венесуэлы, Китая, Мальдив, Шри-Ланки и Индонезии до морских круизов и туров в европейские страны (с пересадками) и др. Здесь доля туроператоров – в среднем около 30%. Это в основном более дорогие направления, чем массовые из топ-5.

«В этом году продажи морских круизов и Китая на майские праздники заметно превышают прошлогодние показатели. Также среди стран,показавших очень существенный прирост – Индонезия, Шри-Ланка, а также Южная Корея и Япония, отличные продажи и туров в Европу (прежде всего в Италию, Францию, Испанию)», – в частности, рассказали в Pac Group.

Индонезия, Таиланд, Маврикий, ЮАР, Япония входят и в топ-5 майских продаж специализирующегося на экзотике и люксовых турах туроператора ITM Group.

«Интересный тренд этих майских – туры в ЮАР, ранее у нас не было такого спроса на это направление. При этом оно заслуживает бОльшего внимания со стороны российских туристов – отсутствие визы, интересные программы плюс комфортная погода в мае», – отметили в ITM Group.

«В сегменте люксовых туров на эти майские праздники туристы все чаще выбирают комбинированные туры. Например, берут часть проживания в отеле на берегу, часть – на воде. Или, если это пара, сначала отдыхают в семейном отеле, потом – в отеле только для взрослых», – отмечают в Coral Travel.  

А в Space Travel добавляют, что в люксовом сегменте видна постепенная переориентация туристов на Сейшелы и Маврикий. 

В то же время, говорят в «Интуристе», заметно лучше продаются в этом году на майские праздники и экскурсионные туры в ближнее зарубежье. Впрочем, этот рост с относительно низкой базы.

«Белоруссия на эти майские – это топовый хит, удвоились продажи туров в Азербайджан и Узбекистан, на 4 месте Грузия и ее популярность растет по мере приближения лета и начала пляжного сезона», – заключили в «Интуристе».

Редакция «Вестника АТОР».

Фото из открытых источников.

Тематические сайты: Внутренний туризм, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Праздники, памятные даты, юбилеи, Торговля, дистрибуция, продажи, Туризм, путешествия, отели, Экономика
Сайты субъектов РФ: Алтай Республика, Алтайский край, Астраханская область, Башкортостан Республика, Дагестан Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карелия Республика, Краснодарский край, Крым Республика, Магаданская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Приморский край, Санкт-Петербург, Сахалинская область, Ставропольский край, Татарстан Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Астраханская область - Астрахань, Калининградская область - Калининград, Магаданская область - Магадан, Приморский край - Владивосток, Татарстан Республика - Казань
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Краснодарский край - Геленджик, Краснодарский край - Сочи, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Азербайджан, Беларусь, Венесуэла, Грузия, Египет, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Корея Южная, Куба, Маврикий, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Сейшельские острова, Таиланд, Турция, Узбекистан, Франция, Шри-Ланка, Япония
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Европа Восточная, Европа Центральная, Кавказ
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9552 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/56634
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...