04.03.2024 15:46
Аналитика.
Просмотров всего: 49569; сегодня: 125.

Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники

Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники

Трехдневные мартовские выходные в 2024 году стали хорошим поводом для россиян отправиться как в короткие поездки по России, так и в пляжные и сити-туры за рубеж – по сравнению с прошлым годом продажи выросли от 40 до 150%. Туроператоры рассказали, какие направления, заграничные и внутренние, входят в топ-10 самых бронируемых в турах с захватом 8 марта. 

Туроператоры отмечают рост количества бронирований на праздничные выходные, приуроченные к 8 марта. В сравнении с первой декадой марта 2023 года объемы продаж на мартовские праздники выросли у нишевых туроператоров в среднем на 10-15%, а у крупных федеральных и внутренних – значительно больше. Одна из главных причин увеличения спроса на поездки с захватом 8 марта – большее, в сравнении с прошлым годом, количество праздничных дней. 

Как напомнили в компаниях Алеан и «Дельфин», в 2023 году 8 марта выпадало на среду, и у россиян был всего один выходной день. В 2024 году праздник приходится на пятницу, и у туристов есть уже три дня выходных, на которые можно запланировать поездку. По наблюдениям специалистов туроператора Anex, обычно туристы добавляют такие дополнительные праздничные дни к отпуску и отправляются в полноценное путешествие за границу, или же едут в короткий тур по России.

«Спрос на поездки в праздничные даты всегда зависит, в том числе, от количества выходных дней. Чем больше выходных, тем выше спрос. Например, в этом году на февральские праздники выпало три дня выходных, в 2023 году их было четыре. Соответственно, в сравнении с прошлым годом, спрос на февральские праздничные заезды в 2024 году сократился на 15%. Обратная тенденция по мартовским праздникам: из-за трехдневных выходных в этом году спрос на праздничные заезды на 8 марта в сравнении с 2023 годом у нас в компании увеличился в 1,5 раза», – рассказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Весна как повод сменить обстановку

В компании «Интурист» фиксируют 36% рост продаж на мартовский праздничный период относительно 2023 года, связывая это с открытием новых и увеличением количества уже существующих прямых рейсов в зарубежные страны. Так, количество направлений, которые выбрали клиенты «Интуриста», в сравнении с мартом 2023 года увеличилось в два раза.

По мнению представителей PAC Group и BSI Group, спрос на мартовские праздники традиционно растет и просто по причине наступления теплой весны. Например, на черноморских курортах России в предстоящие мартовские выходные обещают плюс 15-17 °C. Комфортная весенняя погода устанавливается и в странах Закавказья и Узбекистане, которые подходят для экскурсионных поездок.

«Люди устали от долгой зимы и хотят сменить обстановку. По этой причине популярны как короткие заезды в отели, где есть подогреваемые бассейны и SPA-комплексы, так и туры в Азербайджан, Армению и Грузию, где в марте уже солнечно и тепло», – констатируют и в BSI Group.

В компаниях Pegas Touristik, Fun&Sun, «Русский Экспресс», Space Travel, ICS Travel Group и ITM group отмечают стабильный сезонный спрос на мартовские и февральские праздники на выездных направлениях.

Эксперты подчеркивают: заграничные поездки, как правило, планируют заблаговременно, отправляясь заграницу на существенно более длинные, чем три дня. 

Как поясняют в ITM group, из-за длительности авиаперелетов и стыковок россияне не путешествуют в страны Азии и Африки на несколько дней. В Fun&Sun подтверждают: в популярные страны зимнего сезона, такие как Таиланд, Египет, ОАЭ, наши соотечественники бронируют туры в среднем от 10 до 15 дней, привязывая даты своей поездки скорее к полетным программам, нежели к конкретному празднику.

Исключение – страны ближнего зарубежья и Стамбул в Турции, куда можно долететь за несколько часов. По наблюдениям экспертов Space Travel, по этим направлениям чаще востребованы сити-туры продолжительностью 3-4 ночи.

Всплеска бронирований в последнюю минуту туроператоры не ждут

Один из позитивных трендов, на которые обращают внимание участники туристического рынка, это увеличение глубины продаж «восьмимартовских» туров в 2024 году. Так, по данным туроператора Let’s Fly (входит в ГК «Слетать.ру»), глубина бронирования заездов с захватом 8 марта увеличилась на 12,5% до 27 дней. 

По этой причине эксперты не ждут резкого роста бронирований туров на 8 марта в «последнюю минуту», особенно на зарубежных направлениях: мест в гарантированных заездах туроператоров практически не осталось.

«Всплеска спроса мы не ждем, поскольку вылеты на праздничные даты в связи с 8 марта по основным направлениям уже распроданы. Осталось менее 10% кресел от общего количества кресел на вылеты с 1 по 8 марта», – сообщили в Pegas Touristik.

По данным вице-президента АТОР Сергея Ромашкина, на внутренних направлениях на праздничные выходные еще в конце прошлой недели распродано 90-95% программ. Из-за дефицита доступных по цене авиа- и железнодорожных билетов на этой неделе уже вряд ли будет рост спроса на поездки в Сочи, Москву или Санкт-Петербург.

«Туристам надо привыкать планировать поездки на праздничные даты заранее. Чем ближе такой высокий период, тем меньше выбор доступного по цене предложения, от билетов до мест в отелях», – резюмировал он.

Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники

По агрегированным данным туроператоров, в топ-10 самых бронируемых направлений с захватом 8 марта входят ОАЭ, Таиланд, Россия, Египет и Турция. В первой десятке по спросу – Шри-Ланка, Мальдивы, Куба, Китай/Вьетнам, а также страны ближнего зарубежья.

По данным туроператора Let’s Fly, на мартовские выходные количество заявок на туры в ОАЭ увеличилось по сравнению с прошлым годом на 48%, в Таиланд – на 46%, в Турцию – в 2,2 раза, на Шри-Ланку – в 1,6 раза.

В «Интуристе» и BSI Group также обращают внимание на оживление спроса на туры в страны Европы, в первую очередь, Италию и Францию. У туроператора PAC Group рейтинг продаж возглавляют морские круизы за рубежом. Есть и редкие по нынешним временам направления: так, клиенты PAC Group на 8 марта отправились в Исландию, а на февральские праздники – во Французскую Полинезию.

У ITM Group также востребованы Индонезия, Япония и Филиппины. В Space Travel отмечают популярность сити-туров в Стамбул, а также в Баку и Тбилиси.

Краснодарский край сохраняет лидерство в праздничных заездах на 8 марта внутри России

На внутреннем рынке лидером по количеству бронирований на праздничные даты традиционно остается Краснодарский край.

Туристы активно бронируют как короткие туры в Сочи, Анапу и Геленджик, так и поездки на горнолыжные курорты Красной Поляны. По статистике продаж Let’sFly, доля Краснодарского края в бронированиях туров на 8 марта составляет 55%.

В первую пятерку по спросу на 8 марта внутри России, кроме Краснодарского края, также входят Кавказские Минеральные воды, Москва, Санкт-Петербург и Калининград. Далее в топ-10 идут Подмосковье, Карелия, Дагестан, Казань, и горнолыжные курорты Шерегеш, Домбай и Архыз.

В сравнении с прошлым годом выросло количество заявок на праздничные туры в Мурманскую область (туристы хотят «поймать» северное сияние) и на Байкал (в феврале-марте на озере можно увидеть «голубой лед»).

Эксперты Алеан отмечают традиционно высокий спрос как на отели с развлекательными программами, так и на загородные гостиницы со SPA-центрами. Увеличился интерес россиян к термальным источникам Адыгеи и гостиницам Ставрополья: так, на праздничные выходные туристы охотно бронируют отели в Кисловодске, Ессентуках и Железноводске без привязки к санаторному отдыху.

В «Интуристе» также отмечают увеличение количества бронирований туров в республики Северного Кавказа – внутренним путешественникам на 8 марта интересен не только Дагестан, но и Северная Осетия, Чеченская Республика и Ингушетия.

Текст: Елена Мягкова.

Изображение из открытых источников.

Шерегеш Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: Авиация, Внутренний туризм, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Праздники, памятные даты, юбилеи, Торговля, дистрибуция, продажи, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Адыгея Республика, Дагестан Республика, Ингушетия Республика, Калининградская область, Карачаево-Черкесская Республика, Карелия Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Москва, Московская область, Мурманская область, Санкт-Петербург, Северная Осетия-Алания Республика, Ставропольский край, Татарстан Республика, Чеченская Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Калининградская область - Калининград, Татарстан Республика - Казань
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Краснодарский край - Геленджик, Краснодарский край - Сочи, Ставропольский край - Ессентуки, Ставропольский край - Кисловодск, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты моногородов субъектов РФ: Кемеровская область - Шерегеш
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Азербайджан, Армения, Вьетнам, Грузия, Египет, Индонезия, Исландия, Италия, Китай, Куба, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Таиланд, Турция, Узбекистан, Филиппины, Франция, Шри-Ланка, Япония
Сайты столиц стран: Азербайджан - Баку, Грузия - Тбилиси
Сайты городов стран: Турция - Стамбул
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Европа Центральная, Кавказ, Скандинавия
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9552 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/55955
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...