03.09.2023 09:59, Редакция: 03.09.2024 11:09
Новости.
Просмотров всего: 9888; сегодня: 13.

3 сентября 1947 года возобновлено строительство Ленинградского метро

3 сентября 1947 года возобновлено строительство Ленинградского метро

Отложенные на время Великой Отечественной войны все работы по строительству Ленинградского метрополитена возобновились 3 сентября 1947 года. На сегодняшний день Петербургское метро является мировым рекордсменом по средней глубине залегания станций. Многие из них имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, а 8 признаны объектами культурного наследия России.

Уже в конце 19 века в столице Российской империи всерьез обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов.

Всего известно о десятке дореволюционных проектов. Но для строительства тогда не хватало средств. Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета Косыгина. Работа пошла.

К апрелю 1941 года были заложены 34 шахтных ствола. На время войны все работы по строительству Ленинградского метрополитена были отложены и возобновились лишь 3 сентября 1947 года. Через десять лет после окончания войны, Ленинград получил подземный транспорт, оформленный в стиле сталинской архитектуры. Торжественное открытие состоялось 15 ноября. В общей сложности правительственными наградами было награждено 1023 участника строительства первой очереди метрополитена.

Первое продление метрополитена случилось в 1958 году, когда первая линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Дальнейшее строительство Кировско-Выборгской линии в 1970-е годы происходило главным образом в северном направлении.

В 1978 году была построена станция «Девяткино» в пределах Всеволожского района Ленинградской области. Продвижение этой линии на юг было существенно меньшим, в 1977 году были введены в эксплуатацию две станции, «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», при этом закрыта станция «Дачное». Строительство второй - Московско-Петроградской - линии началось сразу после открытия метрополитена, а 6 лет спустя - в 1961 году - открылся участок «Технологический институт» - «Парк Победы» вдоль Московского проспекта. Эта линия относительно равномерно росла на юг и на север.

В 1963 году линия была продлена на север до станции «Петроградская»; окончательно вступил в строй первый в СССР кросс-платформенный узел на станции «Технологический институт». В 1970-е годы Московско-Петроградская линия продвигалась в основном на юг, дойдя до конечной станции «Купчино», в 1980-е годы - на север.

Третья - Невско-Василеостровская - линия открылась в 1967 году и к началу 1980-х годов соединила Васильевский остров и центр города с крупными жилыми и промышленными районами на левом берегу Невы. Последними введенными в эксплуатацию станциями на этой линии и во всем метрополитене являются «Новокрестовская» и «Беговая». Четвертая - Правобережная - линия появилась в 1985 году. Она начинается в юго-восточных спальных районах города. Через центр города она прошла в 1991 году.

В тот же период планировалась к запуску и пятая - Фрунзенско-Приморская - линия, но она появилась на схеме только в 2008 году после открытия станций «Волковская» и «Звенигородская». Когда произошло разделение Правобережной линии после открытия «Спасской», 7 марта 2009 года пятая линия стала связывать Приморский и Фрунзенский районы. Именно так и предполагалось при проектировании. Всего к моменту распада СССР Ленинградский метрополитен насчитывал 4 линии, 54 станции, 94,2 километров тоннелей.

Фото из открытых источников.


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Косыгин Алексей Николаевич, советский политический, государственный и партийный деятель, председатель Совета министров СССР, член Президиума, Политбюро ЦК КПСС, дважды Герой Социалистического Труда.

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9552 публикации
Сайт: rus.team/events/vozobnovleno-stroitelstvo-leningradskogo-metropolitena
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...