26.05.2023 10:22
Новости.
Просмотров всего: 11530; сегодня: 6.

26 мая 1913 года состоялся первый полёт на четырёхмоторном самолёте

26 мая 1913 года состоялся первый полёт на четырёхмоторном самолёте

26 мая 1913 года был совершён первый полёт на первом в мире четырёхмоторном самолёте «Русский витязь» инженера Игоря Сикорского.

Авиаконструктор родился 25 мая 1889 года в Киеве в семье медиков. С детства он интересовался механикой и мечтал о лётной карьере, посещал лекции по математике, химии и кораблестроению в Париже, прежде чем в 1907 году поступил в Киевский политехнический институт, где заинтересовался строительством летательных аппаратов и создал студенческое авиационное общество.

Первые плоды его инженерного гения относятся уже к периоду 1908–1911 годов, когда им были построены два простейших вертолёта, однако, несмотря на внушительную по тем временам грузоподъемность – практически 150 кг, ни один из них не смог взлететь с пилотом, поэтому Сикорский переключился на самолёты и в 1910 году поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2, который поднялся на 180-метровую высоту и установил новый всероссийский рекорд, а в 1911 году исполнил детскую мечту – получил диплом лётчика.

До тех пор, пока Сикорский не утроился работать главным конструктором в авиационном отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге, все самолёты были построены им в сарае на территории киевского имения родителей.

В то время большинство специалистов считало создание маленьких одномоторных аэропланов оптимальным, так как не верило, что большой самолёт вообще может взлететь. Однако Сикорский понял, что будущее именно за большими летательными аппаратами, имеющими несколько двигателей и обладающими преимуществом в дальности полёта, транспортных способностях и безопасности на случай, если один мотор выйдет из строя.

С поддержкой М.В. Шидловского, главы Русско-Балтийской вагонной компании, Сикорский приступил к созданию первого в мире четырёхмоторного самолёта. Летательный аппарат строился зимой 1912–1913 года и первоначально носил имя «Le Grand». В мае название сменили на «Большой Русско-Балтийский», что должно было не только отражать исполинские габариты самолёта, но и подчеркнуть его принадлежность к предприятию-изготовителю. Детище Сикорского оказалось настоящим гигантом – размах верхнего крыла составил 27 м, нижнего – 20 м, общая же площадь равнялась 125 кв. м. Взлётный вес летательного аппарата – 3,5 т, с нагрузкой – до 4 т, высота – 4 м, длина – 20 м. Самолёт должны были поднять в воздух четыре немецких двигателя «Аргус» по 100 л. с. Они располагались на нижних крыльях, по два с каждой стороны от фюзеляжа. Всего в аппарате было предусмотрено семь мест – три для членов экипажа и четыре для пассажиров.

Наконец 26 мая на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге 24-летний Игорь Сикорский вместе с четырьмя пассажирами перед большим количеством зрителей поднял в воздух на высоту около 100 м летательный аппарат с массой в 4 т, развил скорость до 100 км/ч, выполнил несколько крупных виражей, а затем совершил плавную посадку и вызвал овации. Уже в июне самолёт, тут же ставший предметом национальной гордости, был награждён более подходящим ему названием – «Русский витязь».

Сперва воспринятый как мистификация, «Русский витязь» своим полётом 2 августа того же года, составившим 1 час и 54 минуты, поставил мировой рекорд и окончательную точку в споре о своей реальности.

Молва о летающем гиганте дошла и до Николая II, и он выразил желание осмотреть самолёт. Аппарат пригнали в Царское Село, и царь поднялся на борт – сохранилась фотография, на которой он сидит на открытой площадке перед пассажирским салоном. Сикорскому передали от императора памятный подарок – золотые часы, а вместе с одобрением монарха был выдан и карт-бланш на последующие разработки, которые привели к созданию первого в истории четырёхмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

Таким образом, инженерный гений и предвидение позволили Игорю Сикорскому стать родоначальником всех последующих тяжёлых бомбардировщиков, а «Русский витязь» стал прообразом всех самолётов со множеством двигателей, распределённым по размаху крыла.

Текст: Анна Хаджи-Мухамедова.


Участники событий и другие указанные лица:


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9552 публикации
Сайт: historyrussia.org/sobytiya/26-maya-1913-goda-sostoyalsya-pervyj-poljot-na-pervom-v-mire-chetyrjokhmotornom-samoljote.html
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...