13.05.2023 13:27
Новости.
Просмотров всего: 5043; сегодня: 3.

13 мая 1836 г. началось строительство первой в России железной дороги

13 мая 1836 г. началось строительство первой в России железной дороги

13 мая 1836 года началось строительство железной дороги по маршруту Санкт-Петербург - Царское Село - Павловск. 

Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер. В его подчинении находились 17 инженеров, пятеро из которых имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии. В строительстве было занято более 2500 рабочих и 1400 солдат.

Указом Николая I под дорогу бесплатно отводилась земля, а созданное акционерное общество на десять лет освобождалось от сборов и налогов и могло назначать тарифы за проезд и перевозку грузов.

Для Царскосельской дороги Герстнером была выбрана колея шириной 1829 мм. По его мнению, принятая в Европе ширина 1435 мм была мала для оптимальной конструкции паровозов и вагонов.

К 30 сентября 1836 года рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска и провели пробные поездки. Несколько вагонов на конной тяге проследовали от платформы в Павловске до Царского Села.

3 ноября 1836 года состоялась обкатка трехосного паровоза, доставленного морем из Англии. 6 ноября был совершен первый рейс поезда на паровой тяге и состава из 8 вагонов. Первый поезд, вел сам Герстнер.

Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 км был открыт 11 ноября 1837 года. Это стало официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. К открытию в Россию поступили шесть паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов, закупленных в Англии и Бельгии.

При строительстве дороги пришлось преодолевать овраги и речки, а также Обводный и Лиговский каналы. Для этого потребовалось построить 42 моста, что замедлило сроки выполнения проекта. В результате на всем же протяжении от Петербурга до Павловска дорогу открыли к июню 1838 года.

Ветка была однопутной, поэтому поезда с конечных станций отправлялись одновременно и расходились на станции Московское шоссе. Поездка занимала 42 минуты, средняя скорость движения была 32 км/час.

В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 1897 года, после чего она была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм). Опыты с шириной колеи показали, таким образом, экономическую невыгодность размера, предложенного Герстнером.


Участники событий и другие указанные лица:

  • Романов Николай I Павлович, император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский, третий сын императора Павла I, брат императора Александра I, отец императора Александра II, внук Екатерины II.
Тематические сайты: Железнодорожный транспорт, История
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Россия
Сайты регионов мира: Европа Центральная
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9552 публикации
Сайт: vk.com/@rgru-187-let-nazad-nachalos-stroitelstvo-pervoi-v-rossii-zhelezno
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...