11.09.2020 09:20
Документы.
Просмотров всего: 11808; сегодня: 6.

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

Михаил Мишустин подписал постановление о поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах.

Аэропорты, расположенные в труднодоступных и северных районах, поддержат за счёт субсидии из федерального бюджета. Правила её предоставления утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Средства получат семь казённых предприятий, которые объединяют 73 местных аэропорта и 15 посадочных площадок в Дальневосточном, Сибирском и Северо-Западном федеральных округах. Ежегодно на эти цели планируется выделять 4,5 млрд рублей.

Субсидия частично покроет расходы на зарплаты, коммунальные услуги, обслуживание взлётно-посадочных полос и другой наземной инфраструктуры. Правила фиксируют, что на господдержку могут претендовать предприятия, которые не имеют долгов по налогам и страховым взносам, а также не проходят процедуру ликвидации или реорганизации.

Решение поможет сохранить аэропорты с малой интенсивностью полётов. Это позволит людям, которые живут на Крайнем Севере или в труднодоступных районах, продолжить пользоваться услугами воздушного транспорта.

Постановление от 2 сентября 2020 года №1339 опубликовано на сайте Правительства РФ 11 сентября 2020 года.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 2 сентября 2020 г. № 1339, Москва

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 1339

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее соответственно - предприятие, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственной целевой программы "Сохранение (развитие) сети региональных и местных аэропортов с малой интенсивностью полетов, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3. Субсидии предоставляются предприятиям, находящимся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, при условии недостаточности доходов этих предприятий для покрытия их расходов, предусмотренных утвержденными программами деятельности предприятий и сметами доходов и расходов предприятий, формируемых на основании программ деятельности предприятия на соответствующий финансовый год (далее - смета доходов и расходов), ежеквартально в целях финансового обеспечения затрат, связанных с их функционированием, а также для погашения их кредиторской задолженности.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Размер предоставляемой субсидии определяется как разность между доходами и расходами предприятия с учетом возмещения недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, предусмотренными сметой доходов и расходов предприятия, которая формируется на основании программы деятельности предприятия на соответствующий финансовый год.

Расходы предприятия формируются исходя из необходимости обеспечения функционирования аэропортов и посадочных площадок, эксплуатируемых предприятием, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, обеспечения соответствия уровня средней заработной платы на предприятии уровню средней заработной платы на транспорте в субъекте Российской Федерации по местонахождению предприятия, исходя из тарифов на услуги субъектов естественных монополий, функционирующих в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по местонахождению объектов предприятия.

6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Федеральным агентством воздушного транспорта и предприятием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматривается в том числе:

а) результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

б) согласие предприятия на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий;

в) запрет приобретения предприятием за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

7. Предприятие на 1 января года, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) предприятие не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

8. Для заключения соглашения предприятие представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справки о соответствии предприятия требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, подписанные руководителем предприятия.

Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 15 дней со дня получения указанных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о заключении соглашения либо в случае их несоответствия положениям абзаца первого настоящего пункта - об отказе в заключении соглашения.

9. Для получения субсидии заключившее соглашение предприятие ежеквартально представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявку на получение субсидии;

б) отчет об исполнении сметы доходов и расходов за отчетный квартал (предшествующий текущему кварталу) с приложением заверенных предприятием копий документов, необходимых для подтверждения показателей отчета.

10. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 15 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа предприятию в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) несоответствие предприятия требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 7 настоящих Правил на 1-е число месяца, предшествующего дате подачи заявки на получение субсидии;

в) недостоверность представленной предприятием информации.

12. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства предприятием платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

13. Результатом предоставления субсидии является достижение количества самолето-вылетов из аэродромов и посадочных площадок, эксплуатируемых предприятиями, получившими субсидии, в размере не менее 26000.

Показателем, необходимым для достижения указанного результата, значение которого устанавливается в соглашении, является количество самолето-вылетов, фактически выполненных из аэродромов и посадочных площадок, эксплуатируемых конкретным предприятием.

14. Предприятие, заключившее соглашение, представляет в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;

б) отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению.

Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности могут быть установлены в соглашении.

15. Достижение результата предоставления субсидии определяется Федеральным агентством воздушного транспорта ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, на основании сведений отчетов о достижении показателей, необходимых для достижения указанного результата, представленных предприятиями, получившими субсидию, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

16. Информация об объемах субсидии и о сроках ее перечисления предприятию учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения предприятиями целей, условий и порядка предоставления субсидий.

 

Приложение к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (форма)

Отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предоставляемой из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

по состоянию на _____________________________

Наименование получателя субсидии_________________________________________

Периодичность__________________________________________________________

№ п/п

Наименование показателя

Наименование проекта мероприятия

Единица измерения

по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Плановое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

 

 

 

наименование

код

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель получателя субсидии ___________________________       __________       __________________

                                                                      (должность)                        (подпись)                 (ф.и.о.)



О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах

О поддержке аэропортов в северных и труднодоступных районах


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/40382/
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...