06.07.2020 13:40
Аналитика.
Просмотров всего: 42620; сегодня: 5.

Ресторанный бизнес в период самоизоляции: анализ, выводы, рекомендации

Ресторанный бизнес в период самоизоляции: анализ, выводы, рекомендации

 За период самоизоляции закрылись несколько тысяч ресторанных предприятий. Почему это произошло? Потому что их управленцы не предпринимали необходимых действий, сохраняя прошлую стратегию.

В то же время многие компании, организующие доставку еды, с самого начала пандемии заняли активную позицию, предлагая свои возможности заведениям общественного питания. Подключение к крупным площадкам помогло значимому числу рестораторов не погибнуть окончательно. Но современные технологии способны предложить больше, чем просто выживание. Для сохранения эффективности бизнеса и значимой экономии ресурсов важно заняться развитием своих инструментов онлайн-торговли под собственным брендом. Только они обеспечат необходимую альтернативу «толкотне» на общих платформах, где трудно оказаться замеченным.

Это актуально не только в период пандемии, но и в будущем. Потребности аудитории изменились, и полного возврата к прошлой модели поведения явно не будет. Онлайн-покупки прочно вошли в повседневную жизнь даже тех, кто раньше ими не пользовался. Практика наглядно доказала, что ресторанные клиенты все более охотно покупают онлайн не только традиционные пиццу и суши, но и шаверму, пирожки и даже действительно сложные блюда. Сейчас максимальное предпочтение отдается формату доставки. А после полного выхода из режима самоизоляции к нему на лидерских позициях очевидно присоединятся форматы «еда на вынос» и «заказ на стол к указанному часу». Люди привыкли не терять время в ресторанах, ожидая приготовления блюд. Бизнесу необходимо максимально быстро адаптироваться к таким реалиям, внедрять соответствующие технологии и идти навстречу клиентам.
В связи с этим российский разработчик ПО - компания «ЮМА-Девелопмент» - еще в конце марта предложил рынку возможности создания собственных каналов онлайн-продаж, дистанционного сервиса и маркетинговой поддержки с помощью комплексной системы автоматизации ресторанного бизнеса YUMA. И на практике именно YUMA обеспечила ресторанам полноценное решение, позволяющее оперативно (в течение 1-3 дней) и без лишних затрат адаптироваться к новым условиям.

Особенность YUMA – это продуманные технологии запуска и развития онлайн-торговли и продвижения. Благодаря четким алгоритмам автоматизации, они не только обеспечивают эффективные дистанционные продажи, но и реализуют продвижение существующим и потенциальным клиентам, а также повышают эффективность работы персонала и избавляют его от целого ряда рутинных процессов. А клиентам обеспечивают удобный сервис, всегда актуальную информацию по меню, акциям и т.д. О принципах работы системы можно узнать на сайте разработчика, отметим только, что среди возможностей YUMA также есть учет состояния склада, позволяющий в режиме реального времени предлагать и продавать именно то, что есть в наличии, исключая отсутствующие позиции. А технологии контроля нагрузки в пиковые часы обеспечивают оптимальное распределение ресурсов, сообщая клиентам реальное время готовности и получения блюд. Или просто приостанавливая прием заказов на тот период, когда их становится слишком много. И все это – автоматически.

Именно расширенные относительно других систем возможности YUMA помогли подключенным заведениям эффективно работать даже в период самоизоляции и достигать лояльности аудитории без дополнительных усилий и затрат (в том числе, на рекламу).

Перейдем к конкретным цифрам. На первом этапе (конец марта – начало апреля) падение в среднем на 30-80% было у всех. Но те, кто использовал открытые с помощью YUMA каналы онлайн-продаж, позволяющие делать предзаказ и организовывать доставку, а также активно применял созданные системой маркетинговые механизмы работы с клиентами (существующими и потенциальными), уже в конце апреля заметили восстановление оборота (95-105%).

Отдельные представители отрасли внедрили доставку «на лету» и добились не только возвращения к стандартному уровню продаж, но и стабильного роста (от 120% исходного значения и выше).

За этот период ни один клиент, использовавший возможности YUMA для развития онлайн-продаж, не закрылся из-за трудностей работы в условиях самоизоляции. При этом к YUMA за указанное время дополнительно подключились уже более сотни ресторанных предприятий (отдельных и сетевых). И эта цифра продолжает расти.

Таким образом, в настоящее время как никогда актуальна проактивная позиция, готовность двигаться вперед и совершенствовать свои бизнес-процессы. А тем, кто не успеет внедрить онлайн-продажи, продвинутый дистанционный сервис и беззатратное продвижение в кратчайшие сроки будет трудно спасти свое предприятие.

О разработчике. Компания «ЮМА-Девелопмент» (YUMA) работает на рынке программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса и торговли уже более 17 лет. За это время были успешно реализованы проекты на федеральном и международном уровнях. В настоящее время ключевой продукт – система комплексной автоматизации ресторанного бизнеса YUMA, запущенная для ограниченного перечня предприятий питания в 2017 году и открывшаяся для широкого рынка в октябре 2018 года. Решение успешно работает в ресторанных предприятиях России, Великобритании, США, Индии, Австралии, Казахстана, ЮАР, ОАЭ. В России офисы YUMA открыты в Санкт-Петербурге, Москве, Омске, Самаре. Кроме того, на территории нашей страны и за рубежом компания имеет множество партнеров.


Комплексная система автоматизации ресторанного бизнеса YUMA
Комплексная система автоматизации ресторанного бизнеса YUMA

Ресторанный бизнес в период самоизоляции: анализ, выводы, рекомендации

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автоматизация, Индустрия гостеприимства, Рестораны, кафе, общественное питание, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва, Омская область, Самарская область, Санкт-Петербург
Сайты столиц субъектов РФ: Омская область - Омск, Самарская область - Самара
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Австралия, Великобритания, Индия, Казахстан, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Соединенные Штаты Америки, Южно-Африканская Республика (ЮАР)
Сайты регионов мира: Австралия и Океания, Азия Центральная, Азия Южная, Америка Северная, Африка, Ближний Восток, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Юма-Девелопмент — 20 публикаций
Сайт: www.yumapos.ru
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...