Сегодня пятница, 21.02.2020: публикаций: 41489
Аналитика. Опубликовано 10.02.2020 18:33  Просмотров всего: 1422; сегодня: 51.

Парфюмерное дело в Российской империи

Парфюмерное дело в Российской империи

Любой выход в свет – в театр, на концерт или просто на вечеринку - требует от дамы внесения некоего последнего, завершающего образ штриха: нанесения парфюма. Скорее все, это будет аромат, созданный каким-нибудь французским модным домом, во всяком случае, трудно себе представить, чтобы это были духи российского происхождения. Однако так было не всегда. До 1917 года парфюмерная продукция, производимая в тогдашней России была известна и востребована далеко за пределами Государства Российского.

Расцвет русской парфюмерной промышленности приходится на вторую половину XIX – начало XX веков. Началом же российского парфюмерного дела принято считать небольшую мыло-парфюмерную мануфактуру, которую открыл в 1843 году выходец из Франции Альфонс Ралле. Ралле завез дорогое оборудование, французское и итальянское сырье, пригласил опытных специалистов из Европы. Дело пошло, и уже в 1855 году производство расширяется до масштабов фабрики, открывается фирменная лавка, а продукция: духи, одеколоны и пудры - идут у столичных модниц нарасхват. И это неудивительно: ведь по качеству продукция нисколько не уступала французской, а цена на нее было существенно ниже. Кроме того, пузырьки для духов и одеколонов были изящной формы и с притертой крышкой, что было новым в парфюмерной промышленности. Интересный факт: после отъезда Ралле во Францию дело возглавил тоже француз, Эдуард Бо, сын которого, Эрнест Бо, в эмиграции в 1920 году вывел уникальную формулу легендарного аромата «Chanel №5».

В начале XX века лучшие ароматы Ралле были удостоены «Гран-при» на Парижской выставке, а по объемам продаж фабрика превосходит многие французские парфюмерные производства.

Надо заметить, что парфюмерным делом в России зачастую занимались успешные совсем в другой области предприниматели. Например, в Москве работала семья Феррейнов, которая владела крупнейшей аптекой в Европе, располагавшейся на Никольской улице в доме № 23. Аптека под именем Первая славилась и в советское время и прежде всего тем, что там было одно из самых крупных производств лекарств по рецептам. Это было наследие Владимира Карловича Феррейна, который славился как выдающийся фармацевт своего времени. А кроме того, он был известен как создатель великолепных ароматов. Духи, одеколоны, туалетная вода от Владимира Феррейна продавались тут же, в аптеке, и пользовались большим спросом у московских модниц.

Если уж мы заговорили об аптекарях, то нельзя не вспомнить и об Александре Митрофановиче Остроумове, который прославился как создатель лечебной косметики: мыла от перхоти, лосьонов от угрей, отбеливающих кремов. Но главный успех его дела был связан с омолаживающим кремом «Метаморфоза», с которым на тот момент не могли конкурировать никакие французские «anti-age»-средства. Затем Остроумов обратился непосредственно к выпуску парфюмерной продукции. И здесь ему сопутствовал успех: парфюмерная вода его производства пользовалась спросом не только в России, но и в Европе, ею пользовались и восторгались примы московских театров, звезды балета и оперной сцены.

Москвичи со стажем и те, кто навещал столицу в прежнее время, помнят ванильный аромат, который стоял на Ленинградке. Это благоухала кондитерская фабрика «Большевик», которая выросла из кондитерской, открытой в 1853 году приехавшим в Москву из Франции Адольфом Сиу. Его бизнес как кондитера пошел успешно, и в 1861 году Сиу решает начать выпуск элитной парфюмерии. Духи «Сиу и Ко», будучи самого высокого класса, стоили относительно недорого, что обеспечивало большие продажи. К началу XX века на фабрике создавалось уже более сотни наименований, фирменные магазины открывались не только в Москве и Петербурге, но и в Европе, осуществлялись крупные поставки в Персию и Китай.

Такая ситуация создавала жесточайшую конкуренцию на парфюмерном рынке, которая заставляла производителей искать нестандартные маркетинговые ходы. Например, один из виднейший отечественных парфюмеров Генрих Брокар начал свою деятельность в Москве с открытия в 1861 году небольшого цеха про производству мыла. Чтобы одолеть конкурентов он начинает изготавливать детское мыло в виде кубиков и фигурок животных. Это был очень удачный ход, мыло раскупалось, едва попав в магазины. Вырученные средства позволили Брокару открыть собственную парфюмерную фабрику. Надо заметить, что Брокар был изобретателем уникального способа получения концентрата духов. Но даже эта уникальная технология заставляла его снова и снова искать способы обойти конкурентов, прежде всего, «А. Ралле и Ко» и «Сиу и Ко». Чтобы привлечь покупателей Брокар изобретает различные способы обратить внимание на свой товар. Например, дает объявление, что в честь открытия фирменного магазина производится продажа подарочных наборов, в которые входило до 5-7 наименований, всего за 1 рубль. А на Всероссийской Промышленно-художественной выставке в 1892 году, Брокар устанавливает фонтан с одеколоном «Цветочный». Каждый посетитель мог унести домой сколько угодно одеколона в банке или бутылке. Так этот вид одеколона начал свое триумфальное шествие по всей России.

Брокар не дожил до того момента, когда его предприятие получило статус Поставщика Двора Его Императорского Величества. Это произошло в 1913 году, когда в честь 300-летия Дома Романовых на фабрике были изготовлены духи под названием «Любимый букет Императрицы». Этим духам была суждена очень долгая жизнь, они входили в красочные наборы, их дарили на праздник, о котором ни создатели его, ни Императрица никогда не узнали. Эти духи стали называться в советское время «Красной Москвой». Но это уже совсем другая история.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3768 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос