29.03.2017 18:10
Новости.
Просмотров всего: 6321; сегодня: 3.

ФАС и «Большая четверка» — споры о цене

За последние 2,5 года стоимость СМС рассылок абонентам сотовых сетей в России увеличилась в разы. Подобная ценовая политика, продиктованная операторами сотовой связи, не могла оставить равнодушными других игроков рынка. В результате бешеный рост цен не только привел к снижению интереса к самой услуге «СМС рассылка», но и побудил ФАС заподозрить «Большую четверку» в намеренном нарушении федерального закона «О защите конкуренции».

Поводом для разбирательств стало обращение компании Согаз-Мед, осуществлявшей СМС рассылку по своим клиентам через СМС провайдеров, и посчитавшей не правомерным увеличение цены. После 2014 года операторы сотовой связи (ОСС) стали требовать официального заключения контрактов на рассылку уведомлений абонентам, согласно своим условиям. По подсчетам комиссии ФАС, в 2015 году для «Согаз-Мед» тариф на рассылку абонентам МТС увеличился на 176%, «Мегафона» — на 116%, «ВымпелКома» («Билайн») — на 77%, «Т2 Мобайл» («Tele2») — на 33%.

Комиссия ФАС вынесла экспертное решение данной проблемы, обвинив сотовых операторов в нарушении ФЗ «О защите конкуренции». По словам представителей службы, если операторов признают виновными, их обязуют пересмотреть условия тарификации, а также выплатить штраф, на данный момент еще не установлено, будет ли он фиксированным или оборотным. Но результативная часть споров уже может быть решена 4 апреля, как сообщает РБК.

Экспертное мнение

Наше агентство Imobis за свою более чем 10-летнюю историю наблюдало все возможные трансформации рынка СМС рассылок в России (с подробным аналитическим материалом на эту тему вы можете ознакомиться здесь ). Толчком для феноменальных метаморфоз послужило принятие в 2014 году поправок в ФЗ «О связи». Операторами были введены новые условия для инициаторов рассылок:

У каждого конечного заказчика рассылки должен быть договор со всеми операторами сотовой связи, абонентам которых он хочет отправить сообщения.

Абонент, получивший рекламное сообщение, вправе обратиться к оператору с требованием о прекращении рассылки на его номер, а оператор обязан заблокировать поступление сообщений от указанных абонентом имен отправителей.

Дополнительно в законе прописывается, что рассылать SMS можно только заручившись письменным согласием на то каждого абонента из вашей базы.

В результате была изменена сама процедура проведения СМС рассылок.

Введена поаккаунтная тарификация – это значит, что теперь агрегаторы (посредники между операторами и инициаторами СМС рассылок, такие, как наша компания) не могут суммировать трафик от разных заказчиков, получать за объем скидку от операторов и транслировать ее каждому заказчику.

Кроме того, была введена процедура шаблонизации текстов СМС, позволяющая отделить сервисный (транзакционный) трафик от рекламного.

На наш взгляд, технически и организационно концепция работы выстроена правильно. Ведь поаккаунтная тарификация делает процедуру проведения рассылки прозрачной, видеть конечного инициатора рассылки – а это крайне эффективная мера для пресечения спама. Шаблонизация сообщений позволяет инициатору сообщений экономить – сервисный трафик тарифицируется ниже. Но всё же сама стоимость доставки СМС абоненту, продиктованная операторами, существенно увеличилась. От 3-6 копеек в 2006 году до 120 – 150 копеек в 2017. Актуальные цены на СМС рассылку вы можете видеть здесь. В итоге часть компаний увеличила затраты на рекламу. Но рост маркетингового бюджета компаний отражается на себестоимости рекламируемых товаров и услуг и ложится на плечи конечного потребителя.

Выход есть!

Другая часть компаний отказалась от СМС рассылок ввиду пугающей цены. Но рынок электронного маркетинга адаптируется и предлагает заказчикам новые и более экономичные каналы. Так, например, в последние 2 года возросла популярность рассылок в мессенджерах. В данный момент официальные рекламные рассылки своим пользователям разрешает проводить Viber. Стоимость рассылок в Viber ниже аналогичной услуги по каналу СМС в 3-5 раз. В ближайшем будущем будет возможна легальная рассылка пользователям WhatsApp . В данный момент наше агентство находится на стадии переговоров с разработчиками мессенджера и совсем скоро сможет предоставить услугу своим клиентам.

Мы не думаем, что прецедент, созданный ФАС, приведет к снижению цены СМС рассылок. Но надеемся, сможет предотвратить дальнейший рост цен. В любом случае – условия, заданные на рынке СМС рассылок, помогают нам грамотно выстраивать взаимодействие с клиентами в рамках новых каналов и предоставлять нашим заказчикам множество вариантов для оптимального распределения рекламного бюджета и эффективной коммуникации с потребителями.


Ньюсмейкер: Агентство мобильного маркетинга Imobis — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...