30.11.2016 20:05
Новости.
Просмотров всего: 5449; сегодня: 2.

Завтрак с предпринимателем. Практические советы по открытию Вейп-бизнеса

Доброе утро! С Вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и сегодняшний наш гость Игорь Пухкало.

Здравствуйте! Я являюсь одним из учредителей фирмы ООО «ПРО», которая занимается производством жидкостей для электронных испарителей.

Как называется Ваш бренд?

Бренд называется Мистер Раббит. Решили мы его производить не так давно – в марте 2016 года. Идея создания жидкостей для электронных испарителей родилась в тот момент, когда мы уже занимались продажей непосредственно самих устройств для парения, а также жидкостей других производителей. Мы сразу увидели, что на рынке существует достаточно мало производителей качественных жидкостей для парения и решили исправить эту ситуацию. Так родилась идея создания этого бренда.

Что значит качественная жидкость? И есть ли какая-нибудь уникальность у жидкостей, которые вы производите?

Сама идея производства жидкостей не нова. В Европе и Америке их достаточно активно производят. Однако в Россию мода на вейпинг пришла достаточно недавно и у нас производители еще не научились производить хорошие жидкости по хорошим ценам, создавать оптимальное сочетание вкуса и стоимости.

Для сравнения иностранные жидкости стоят около 2 тыс рублей за 30 мл, в рамках производства России, в частности, наша жидкость стоит в районе 400 рублей, а по качеству она не уступает иностранным.

А есть какие то вкусы, которые пользуются наибольшей популярностью?

Безусловно. Перед тем, как начать производство мы сделали первую тестовую партию. Там было около 15 вкусов. Из этих вкусов благодаря нашим покупателям мы выбрали 5 наиболее популярных и производим их по сей день.

Вкусы отличаются в зависимости от региона - кому то нравится один вкус, кому то другой. Так, если мы говорим о Питере, то сейчас в моде кондитерские вкусы – разнообразная выпечка, чизкейки. В регионах предпочитают ягодные, фруктовые вкусы.

А кто является вашей основной целевой аудиторией?

Наша целевая аудитория – люди, пользующиеся электронными испарителями. Как правило, это молодые люди 20-30 лет, которые имеют постоянный доход. Тем, кому меньше 20 лет и не имеющим постоянного дохода даже сумма в 400 рублей будет достаточно высока, а те, кому больше 30 - это, как правило, уже люди не охотно пользующиеся новинками рынка, в том числе и электронными испарителями .

А по половому признаку есть деление целевой аудитории?

Безусловно. Традиционно всеми новинками начинают пользоваться мужчины, а потом уже подключаются и женщины. Причем женская аудитория менее требовательна как к самим устройствам, так и к вкусам, а мужчины достаточно избирательны в этом плане

Но, наверное, вкус выпечки больше женская аудитория предпочитает?

Вот по половому принципу вкусовых предпочтений совсем нет. Больше, как я уже отметил выше, разделение идет по географическому принципу.

А в каких местах молодые люди могут употреблять эти жидкости?

Наше законодательство достаточно расплывчато. Вейпинг не попадает под закон о табачной продукции, поэтому его употреблять можно и в общественных местах , и дома и там, где курение в целом запрещено.

Давайте поподробнее остановимся на вашем развитии - пожалуйста, после того, как вы открылись в марте 2016 года, как вы дальше развивались и достигли того уровня, который есть сейчас?

Первоначально мы открыли вейпшоп и начали продавать девайсы и жидкости к ним.

В интернете?

Да, мы работаем исключительно в интернете. Из-за нехватки подходящих жидкостей мы начали сами их производить жидкости. На данном этапе продажа устройств отошла на второй план и сейчас у нас главное это продажа жидкостей, именно они приносят нам наибольшую прибыль.

Первоначальные наши затраты составили порядка 3 тысяч рублей для создания первой тестовой партии жидкостей. А первая коммерческая партия у нас была порядка 500 флаконов. На нее мы потратили уже около 60 тысяч рублей. Учитывая то, что первая партия продавалась исключительно в нашем магазине, прибыль была очень хорошей.

Сейчас ситуация поменялась – мы продаем жидкости в другие магазины по оптовым ценам, которые значительно ниже розничных, но за счет объема мы стал зарабатывать больше.

То есть, если рассматривать вашу сегодняшнюю структуру продаж– вы отходите от продаж в своем магазине и переходите на опт?

Да, в планах полное закрытие розничного магазина и переход исключительно на производство жидкостей для оптовых покупателей. Буквально пару недель назад мы заключили договор с фирмой по поводу контрактного производства - бизнес приобретает больший масштаб и для наших объемов продаж нам бы пришлось делать собственное производство, что не целесообразно по затратной части на данный момент. По этой причине мы воспользовались услугами наших партнеров и скоро мы получим первую партию.

Что такое контрактное производство?

Контрактное производство это когда по вашим технологиям производят вашу жидкость. Фирма, которая также занимается производством жидкости и готова загрузить свое производство жидкостями другого производителя.

Много ли потратили времени для того, чтобы придти к производству именно той жидкости, которую сейчас продаете?

Сам вкус, который был изначально и который сейчас - не изменился. Однако мы стараемся улучшать продукцию - находим новых поставщиков, находим новые флаконы, меняем этикетку, чтобы покупателям было удобнее.

Трудности в том, что государство еще не определилось со статусом вейпинга в РФ, нет четких рамок, что должно быть и как это должно выглядеть. Но тем не менее , мы прошли добровольную сертификацию и теперь у нас есть сертификат соответствия нашей продукции.

Сложно получить такой сертификат?

Нет, учитывая, что сейчас у нас контрактное производство и фирма имеет все необходимые документы. У нас есть технические условия производства и продукция получается качественной.

Кроме добровольной сертификации что - то еще необходимо в плане документов, чтобы заниматься этим видом деятельности?

Даже сертификацию не обязательно проходить. По сути ничего не надо.

Ну, наверное, кроме документов по открытию фирмы?

Безусловно. Для того, чтобы заниматься продажей необходимо юридическое лицо. И это единственные документы, которые необходимы для продажи.

Для вейпинга лучше открыть ООО, ИП или это не имеет значения?

У нас уже было ООО, и не было смысла открывать что-то еще. А поскольку наш основной клиент - физические лица и предприниматели, у нас упрощенная система.

Скажите, пожалуйста, а какие способы продвижения вы используете для того чтобы ваш товар был известен на рынке?

В связи с непонятным отношением государства к вейпингу, почти все рекламные площадки приравняли к курению. На государственном уровне это не так, но чтобы обезопасить себя, нам отказывают в размещении рекламы. Поэтому стандартные методы привлечения аудитории в нашем случае не работают.

Первые наши продажи были исключительно «холодными», происходили они в социальных сетях, в основном «В контакте». Поскольку все, кто занимается продажей вейп-устройств достаточно молодые люди, до 30 лет – они все пользуются социальными сетями, у них есть группы «В контакте». Мы выходили на администраторов групп и договаривались непосредственно о продажах.

Также мы пользуемся инстаграм (Запрещенная в РФ организация)мом. Но тут мы больше привлекаем внимание своими действиями – это и отметки «мне нравится» и комментарии к фотографиям вейпшопов и соответственно, дальше диалог и продажа.

Как таковой непосредственно компанией по продвижению мы не занимались, потому что спрос очень большой и необходимости в рекламе пока не было. Сейчас наращиваем производство и думаю, через пару месяцев активно будем пользоваться услугами других компаний по продвижению.

На данный момент у нас есть сайт, есть группа в контакте. Мы имеем страничку в инстаграм (Запрещенная в РФ организация)ме. При этом, сайт носит исключительно имиджевый характер, так как мы никак его не продвигали и даже «горячие» звонки идут в основном из странички в инстаграм (Запрещенная в РФ организация)ме и группы «В контакте». С сайта звонки идут крайне редко.

То есть, вы создали страничку «В контакте» и она по накатанной у вас развивалась?

«Холодные» звонки привлекли первых клиентов, а дальше люди заходят в вейпшоп, видят новые жидкости и им хочется попробовать, спрашивают в других магазинах. Наверное, это называется сарафанное радио. Появляются вейпшопы, которые выходят напрямую на нас и делают заказы. Но опять же большинство заказов идет через социальные сети в основном.

То есть, у вас основной способ привлечения были «холодные» звонки и социальные сети?

Да.

Вы сидели сами и занимались обзвоном?

Да

Сколько вам понадобилось времени, чтобы вы вышли в прибыль?

В прибыль мы еще не вышли. Все деньги, которые мы сейчас зарабатываем на продаже жидкости мы вкладываем в производство - увеличиваем оборот и будем это делать пока это возможно. То есть, в ближайших планах у нас выход на производство около 10 тысяч упаковок в месяц, а дальше посмотрим, как будем развиваться.

Игорь, скажите, пожалуйста, что бы вы пожелали начинающим предпринимателям и в частности, в данной сфере?

В сфере вейпига все достаточно просто. Вейпинг активно развивается. Люди готовы покупать у вас продукт. Достаточно чуть-чуть поднапрячься. Организовать производство не так сложно как кажется, с юридической точки зрения все просто, поэтому – вперед, вперед и только вперед.

Спасибо большое за столь ценные советы и интервью, а с вами была рубрика завтрак с предпринимателем и Игорь Пухкало.


Ньюсмейкер: Createrra — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...