13.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5191; сегодня: 3.

Российский рынок прицепов и полуприцепов в 2009 г

Компания ID-Marketing подготовила обзор российского рынка прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям.

Одним из главных факторов, влияющих на развитие рынка прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям, по мнению специалистов компании ID-Marketing, является грузооборот автомобильного транспорта. По данным Росстата, объем перевозок за 10 месяцев 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 20,5%. По прогнозам Министерства транспорта общее снижение за весь 2009 год должно составить порядка 19%. Российский рынок прицепов и полуприцепов отреагировал на эти события снижением производственных показателей в январе-октябре 2009 года к прошлогодним данным более чем на 63%.

На экспорт, по данным компании ID-Marketing, была направлена четверть всех произведенных прицепов и полуприцепов в январе-октябре 2009 года. Среди лидеров три иностранных производителя: Lohr, Schmitz и Rolfo, с долями 24, 17 и 6%, соответственно. В ведущей пятерке также присутствуют две российские марки – СЗАП (доля 10%) и ЧМЗАП (доля 6%). По видам техники экспорт на 29% представлен автовозами, на 14% бортовыми-тентованными и на 13% бортовыми прицепами и полуприцепами.

Импорт прицепов и полуприцепов за первые 10 месяцев 2009 года составил порядка 45% от внутреннего производства. В Россию за это время было ввезено около 440 различных марок. По данным компании ID-Marketing, ведущими являются два немецких бренда – это Schmitz и Krone с долями 35 и 17%, соответственно. Koegel, Kassbohrer и Lamberet заняли около 10% импортного рынка. Практически 88% прицепов и полуприцепов, ввезенных в Россию за январь-октябрь 2009 года - это подержанная техника.

Среди основных видов импортируемых прицепов и полуприцепов можно выделить три основные группы: тентованные (доля 23%), рефрижераторные (22%) и бортовые-тентованные (19%). Лидером в каждой из них является немецкая марка Schmitz. Доля импорта цистерн в Россию составляет 10% от общих объемов, что чуть более 680 единиц в натуральном измерении. По количеству марок этот сегмент бесспорный лидер – всего их около 140. Кроме того, в импорте присутствуют поставки полуприцепов-платформ марок Faymonville и Goldhofer, полуприцепов для перевозки животных Pezzaioli, а также стекловозов Langendorf.

По данным компании ID-Marketing, ведущей страной, где были произведены прицепы и полуприцепы, ввезенные в Россию за январь-октябрь 2009 года, стала Германия. Среди основных марок, выпущенных в этой стране, на первой позиции находится Schmitz (2164 ед.техники), далее Krone (1209 ед.техники), Kogel (368 ед.техники) и Kassbohrer (132 ед.техники). Французские производители почти в 8 раз уступают лидеру. За счет расположения на территории Соединенного Королевства нескольких заводов немецкого производителя Schmitz, доля данной страны составляет 6%.

45% импортных прицепов и полуприцепов было растаможено в Калининградской области. Регионом была получена большая часть импортированных марок Schmitz, Krone и Kogel. Доля Санкт-Петербурга составила 18%, Москвы и Московской области – 16%. Практически все прицепы и полуприцепы азиатского происхождения были направлены в Приморский край. Среди основных марок можно отметить Tokyu и Trailmobile.

По оценке специалистов компании ID-Marketing, при правильно выстроенной политике транспортных и логистических компаний, выполнении данных Правительством РФ обязательств по поддержанию строительного рынка и смежных отраслей, а также реализации планов по госзаказам, рынок прицепов и полуприцепов сможет достигнуть показателей 2007-2008 года уже в 2011 году.


Ньюсмейкер: Исследовательская компания ID-Marketing — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...