14.07.2015 15:42
Мероприятия.
Просмотров всего: 4431; сегодня: 1.

В Санкт-Петербурге состоялось открытие выставки «На краю Европы» при поддержке «Шато Тамань»

В галерее современного искусства «Эрарта» состоялся вернисаж выставки «На краю Еввропы». Марка «Шато Тамань» выступившая на вернисаже партнером, презентовав гостям свои вина географического наименования Саперави и Шардоне, а так же свой игристый Рислинг.

«На краю Европы» — первая ретроспективная выставка современного уральского искусства в Эрарте, открывающая избранные страницы художественной жизни Екатеринбурга за последние 20–30 лет. Проект демонстрирует работы как ярких представителей уральской школы, вошедших в историю отечественного искусства ХХ века и попавших в коллекции российских музеев, так и авторов, в полной мере проявивших себя уже в XXI веке.

На выставке можно увидеть полную экспрессии и движения работу «Охота на львов» Миши Брусиловского — легендарного художника эпохи нонконформизма, живописца с мировым именем, ныне академика РАХ. С ней соседствуют строгие, полные страстной духовности офорты классика отечественной графики Виталия Воловича (триптих «Страх и отчаянье в Третьей империи» по мотивам зонгов к пьесе Б. Брехта, серия из пяти листов к трагедии Эсхила «Орестея», композиции Германа Метелева). Эти авторы — знаковые герои уральской арт-сцены конца ХХ века. В их честь замечательный уральский художник-монументалист Андрей Антонов создал в Екатеринбурге скульптурную группу «Горожане».

Визуальный ряд выставки составляют и колоритные персонажи Александра Алексеева-Свинкина — «новые русские» в малиновых пиджаках, пьющие шампанское на Красной площади, — а также навеянные античной мифологией «Вакханалии» Анатолия Калашникова, интерпретируемые с «ларсфонтриеровской» меланхолией, и скульптура и графика Андрея Антонова. Доминирующую в экспозиции экспрессионистическую стилистику дополняют декоративные метафоры Вениамина Степанова, Сергея Лаушкина и Виктора Реутова, абстрактные композиции Василия и Любови Анциферовых и Сергея Брюханова, минималистические работы Владимира Наседкина, объемная графика Владимира Кравцова. Игорь Вишня, художник и исследователь Лицевого летописного свода эпохи Ивана Грозного, претендуя на разработку собственной азбуки сакрального, представляет произведения, сочетающие элементы супрематизма со стилем русской средневековой миниатюры. Особое место отведено монументальным работам Владимира Наседкина из цикла «Земля. Завод Уралмаш», сочетающим эстетику абстрактного минимализма с предельным реализмом. Заводы (Уралмаш — это система заводов), многие годы бывшие символом Урала, воспроизведены с документальной точностью, как на генплане, на основе фотографий из космоса и личного опыта жизни. Возникновение произведений из этого цикла связано с Индустриальной биеннале в Екатеринбурге в 2013 году.

Авторы, работы которых представлены на выставке: Владимир Наседкин, Елена Азерная, Сергей Айнутдинов, Любовь Александрова, Александр Алексеев-Свинкин, Андрей Антонов, Любовь и Василий Анциферовы, Андрей Баландин, Леонид Баранов, Миша Брусиловский, Сергей Брюханов, Игорь Вишня, Виталий Волович, Анатолий Калашников, Владимир Кравцов, Сергей Лаушкин, Герман Метелев, Виктор Реутов, Вениамин Степанов.

Экспозиция «На краю Европы» задумана как введение в современное уральское искусство и предполагает продолжение — большую выставку в 2016 году.

Проект подготовлен Екатеринбургским музеем изобразительных искусств, Екатеринбургской галереей современного искусства и музеем современного искусства Эрарта. Проект реализуется в рамках долгосрочной программы «Россия в Эрарте».


Ньюсмейкер: Кубань-Вино — 606 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...