20.08.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 10600; сегодня: 2.

Исследование российского рынка сантехники

В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сантехники.

В настоящее время рынок сантехники в России быстро растет. Темпы его роста достигают 20-30 % в год, что обуславливается, прежде всего, наращиванием объемов жилищного строительства практически во всех регионах России. При этом объем рынка в стоимостном выражении увеличивается быстрее, чем в натуральном. В первую очередь это обусловлено ростом реальных денежных доходов населения, а также смещением спроса в сторону премиального и верхнего сегментов рынка.

По словам специалистов, в ближайшие годы рост рынка сантехники продолжится, однако, при этом, его перспективы определяются неоднозначно.

По данным компании «Стройфарфор», объем российского рынка сантехники в 2004 г. в натуральном выражении составил 9,5 млн изделий. Данная оценка, мы полагаем, адекватна, особенно если ее рассматривать во взаимосвязи с другими рыночными показателями, поскольку при существующих темпах роста рынка его объем в 2005 г. должен был достигнуть 10,5-11,0 млн изделий.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка сантехники в 2005 г. в стоимостном выражении составил в России $ 2,4-2,6 млрд, в Москве — $ 1,1-1,5 млрд. В натуральном выражении эти показатели соответствуют 10,9 млн и 4,7-5,0 млн изделий.

Некоторые эксперты считают, что объем российского рынка сантехники в 2005 г. не превысил 7-8 млн изделий. По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, данная оценка занижена, т.к. в 2005 г. только объем российского производства превысил 7,5 млн изделий. Принимая во внимание незначительные объемы экспорта, наблюдавшиеся на протяжении всех последних лет, и высокую долю импортной продукции на российском рынке, получить оценку объема рынка в 7-8 млн изделий достаточно сложно.

В соответствии с прогнозом компании «Стройфарфор», в 2007 г. объем рынка может достигнуть 13 млн изделий, по прогнозу специалистов DISCOVEDY Research Group – 14,4 млн.

В 2005 г., по данным Росстат, было произведено около 7,6 млн санитарных керамических изделий, что на 0,1% ниже уровня 2004 г. Прирост объемов производства санитарных керамических изделий за 1 полугодие 2006 г. относительно 1 полугодия 2005 г. составил 12,6%.

Основными иностранными поставщиками сантехники в Россию выступают такие компании, как: Villeroy & Bosch, Ideal Standart (Германия), Roca (Испания); IDO, Oras (Финляндия), Jacob Delafon (Франция), Jika (Чехия), Gustavsberg, Ifo (Швеция) и другие. Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ОАО «Стройполимеркерамика» (Калужская область), ЗАО «Кировский стройфарфор» (оба из Калужской области). ЗАО «Сантек» (Республика Чувашия). ООО «Самарский Стройфарфор» (Самарская область), ЗАО «Завод Стройфарфор» (С.-Петербург) и др.

Отметим также, что при выборе сантехники большинство российских потребителей в первую очередь обращает внимание на дизайн и внешний вид изделия, фактор же цены отходит на задний план. Потенциальный российский покупатель современной сантехники характеризуется высоким уровнем благосостояния. В основном это люди среднего возраста – от 20 до 40 лет.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...