29.07.2014 15:40
Новости.
Просмотров всего: 23854; сегодня: 1.

Как вырасти на падающем рынке

Питерские отели недостаточно используют возможности интернета, которые помогают справиться со снижением турпотока.

Питерский туристический рынок переживает не лучшие времена. Основные причины: сокращение зарубежного турпотока, связанное с санкциями против России, снижение платежеспособности российских гостей в условиях экономического спада. Еще один объективный фактор - повышение самостоятельности интернет-пользователей в бронировании поездок и новые тенденции в организации отдыха - симптомом этого стало разорение старейшей турфирмы Санкт-Петербурга "Нева".

25 июля в Санкт-Петербурге прошел VI Конгресс рестораторов и отельеров Северо-Запада, один из наиболее крупных региональных форумов в сегменте HoReCa, на котором активно обсуждалось, как развивать бизнес в этих кризисных условиях, Пленарное заседание Конгресса, состоявшееся 25 июля, неслучайно было названо «Тренды и технологии успеха на падающем рынке HoReCa» - новые маркетинговые стратегии, позволяющие увеличить прибыльность бизнеса в новых условиях, стали центром обсуждения участников конгресса.

Ведущий российский эксперт в сфере продвижения гостиничного бизнеса в интернете, генеральный директор агентства Digital Will Сергей Скорбенко провел в рамках пленарного заседания Конгресса бизнес-семинар «Тренды отельного интернет-маркетинга в 2014 году». Материалы его доклада в обобщенном виде представили более чем 5-летний опыт Digital Will по интернет-продвижению известных российских отелей в различных регионах нашей страны.

Сергей Скорбенко отметил, что, несмотря на падающую рентабельность бизнеса, питерские отели недостаточно активно осваивают прямые интернет-продажи, предпочитая пользоваться услугами посредников. Это приводит к существенному повышению себестоимости гостиничных услуг (комиссия, отдаваемая отелем партнерам по букингу достигает 20%). Недостаток каналов прямых продаж (правильных сайтов отелей и собственных систем бронирования) не позволяет отелям достаточно эффективно продвигать уникальные туристические предложения для узких целевых аудиторий. Это особенно важно для гостиниц Санкт-Петербурга, во многом ориентированных на взыскательных зарубежных клиентов.

«Только через собственный сайт отель может продавать не только проживание, но и спецпредложения и дополнительные услуги, такие как SPA и велнес-программы, ресторанные услуги, организация праздников и свадеб, услуги бизнес-туризма и мероприятий», - отмечает эксперт. – «В США и Европе сайты прямых поставщиков услуг для туристов (отелей, авиакомпаний) занимают второе место в списке ресурсов, где совершаются бронирования. И активно теснят по количеству бронирований глобальные сети букинга. Даже самые маленькие европейские отели, рестораны и кафе чаще всего уделяют большое внимание развитию и продвижению собственных сайтов, понимая их маркетинговое значение. Они заботятся о дружелюбности и удобстве своих сайтов по отношению к пользователям, обязательно создают мобильную версию, размещают много красивых фотографий и интересных спецпредложений».

При этом многие даже крупные отели Санкт-Петербурга, хотя и имеют свои сайты, не используют их для привлечения клиентов и прямых продаж, не умеют выстроить правильный сценарий поведения пользователя на сайте и предложить ему интересный контент. По оценкам агентства, пока лишь 5-10% питерских отелей имеют на своем сайте действующую систему бронирования, и не всегда ее работа эффективна. Хорошим показателем эффективности считается, когда доля интернет-пользователей, заинтересовавшихся бронированием, составляет не менее 15-20% от всех посетителей сайта, и доля завершивших бронирование - 3%.

Опыт компании показывает, что ежемесячные инвестиции в развитие собственного сайта в размере 50-100 тыс. рублей позволяют отелю в течение нескольких месяцев увеличить объем прямых продаж в два-три раза. «Возможности современного интернет-маркетинга доступны даже мини-отелям. Например, система бронирования LiteBooking, одна из лучших на российском рынке, распространяется по цене чашки кофе - всего за 250 руб. в месяц. Во многих агентствах есть сервисы типа «легкий сайт», которые позволяют за неделю и за минимальные деньги разработать стандартный качественный продающий сайт отеля», - подчеркнул Сергей Скорбенко.

Слушателями семинара стали более 300 владельцев, генеральных и коммерческих директоров, руководителей среднего звена гостиниц, ресторанов и кафе. Тема обсуждения, предложенная Сергеем Скорбенко, оказалась одной из самых востребованных в программе Конгресса.


Ньюсмейкер: Will Digital Agency — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...