29.04.2014 11:13
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6159; сегодня: 1.

Применение WiFi аналитики в ритейле: интервью с генеральным директором «НПО Аналитика»

Adam Smith Conferences: Презентация решения Retail Instruments на форуме «Розничная торговля» вызвала большой интерес и много вопросов у аудитории. Вы не могли бы пояснить в чем основная ценность применения Вашего решения в операционной деятельности ритейлера?

Михаил Могилевский: Решение Retail Instruments разработано с целью предложить торговым сетям уникальную информацию о поведении посетителей магазинов. Используя WiFi-сигналы от мобильных устройств как источник данных о посетителях, мы предоставляем возможность в режиме реального времени оценивать эффективность работы магазина: эффективность работы персонала, привлекательность витрины, правильность месторасположения торговой точки, эффективность маркетинговых мероприятий – локальных, то есть в данном торговом центре, и масштабных, связанных, к примеру, с запуском телевизионной рекламы. Ценность для ритейлера представляет набор параметров о поведенческой составляющей траффика посетителей. Среди наиболее интересных значений:

 динамика и качество общего потока посетителей рядом с торговой точкой;

 доля зашедших посетителей от общего потока людей;

 время, проведенное посетителями в магазине;

 лояльность (возвращающиеся посетители), и соответствующие давность и частота визитов.

Наряду с широким набором преднастроенных отчетов, система прекрасно адаптирована под кастомизацию - различные департаменты в компании имеют возможность создания собственных аналитических отчѐтов “под себя”.

Adam Smith Conferences: Наиболее популярные вопросы к Вам были посвящены репрезентативности выборки и Вашему опыту работы на российском рынке. Вы могли бы пояснить эти моменты?

Михаил Могилевский: Существует немало источников, публикующих результаты исследования российского рынка на предмет использования WiFi. У нас есть своя статистика, основанная на выполненных проектах в Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках, и в некоторых регионах России. Средний показатель по мегаполисам колеблется в районе 30-40% в зависимости от уровня торгового центра, удаленности от центра и месторасположения торговой точки. К настоящему моменту мы работаем по 35 торговым центрам только по Москве и Санкт-Петербургу, и готовимся пополнить эту цифру новыми проектами в самом ближайшем будущем. Уже сейчас мы предоставляем уникальные возможности бенчмаркинга – сравнение с показателями не только по индустрии, но и среними по торговым центрам, а также мы постоянно работаем над улучшением системы под нужды ритейлеров.

Adam Smith Conferences: Подойдет ли Ваше решение для торгового центра, или оно представляет интерес только для розничных сетей?

Михаил Могилевский: Да, безусловно, для торговых центров подобная аналитика представляет не меньший интерес, чем для ритейлеров. Однако исполнение решения, а также набор показателей, качественно видоизменены ввиду отличий целей анализа поведения посетителей в рамках торгового центра. За последние несколько месяцев обозначился устойчивый интерес со стороны различных ТЦ к пониманию поведения посетителей торгового центра и к возможностям работы с лояльными посетителями. Надо признать, что пока этот интерес в основном исходит только от самых крупных и известных ТЦ в Москве и в Санкт-Петербурге.

Adam Smith Conferences: Как Вы можете пояснить такой интерес со стороны розничного рынка и торговых центров? Чем он может быть обусловлен?

Михаил Могилевский: В первую очередь жесткой конкуренцией и растущими расходами на операционную деятельность. Проблема понимания своего посетителя остается актуальной для ритейлера всегда, вне зависимости от текущей политической ситуации или времени года. Мы предлагаем уникальное решение за разумную стоимость, с минимальными временными и финансовыми затратами на внедрение. При этом ритейлер сразу же получает полную всестороннюю оценку работы торговых точек, учитывающую ключевые моменты в оценке работы персонала, мерчендайзинга и маркетинга. Другой актуальной проблемой является размер арендных ставок, и понимание потока посетителей вне магазина достаточно часто может помочь как ритейлеру в разговоре с ТЦ, так и наоборот. Более того, wifi-аналитика – практически единственный способ понимания синергии магазинов внутри одного ТЦ. .

Adam Smith Conferences: Что Вы можете сказать о конкурирующих решениях? Существуют ли аналоги на российском рынке?

Михаил Могилевский: Уже существуют. На момент нашей презентации на конференции Adam Smith в прошлом, 2013 году, мы были единственным отечественным производителем. Но с растущим интересом со стороны ритейла, на рынке стали появляться другие компании, предлагающие подобные разработки. Тяжело назвать эти решения аналогами, повторяющими наше решение, так как все они находятся в зачаточной стадии стартапа, далеки от промышленного решения и не имеют ни одного внедрения, однако заявленный набор анализируемых параметров частично похож на тот, что предлагаем мы. На текущий момент НПО Аналитика - единственная компания, у которой есть публичные референсные клиенты и, я думаю, это говорит о многом.


Ньюсмейкер: НПО Аналитика — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...