17.03.2014 15:01
Новости.
Просмотров всего: 12195; сегодня: 3.

Проектные грузы: просто о сложном

Строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, электроэнергетика и другие промышленные производства испытывают постоянную или периодическую потребность в поставках (или отправках) проектных грузов.

На страницах специализированного делового журнала «Контейнерный бизнес» было проведено исследование данного сегмента логистического рынка. Комментарии популярному изданию дал руководитель отдела проектных и негабаритных грузов Виталий Апаликов:

"Проектный груз – это груз, который по своим техническим характеристикам (вес, габариты) не может перемещаться по дорогам общего пользования, а именно, это тяжеловесные и крупногабаритные компоненты, технологические линии, военная спецтехника, различное крупное промышленное и энергетическое оборудование и прочие тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при транспортировке которых могут сломаться опоры мостов, разрушится покрытие дороги общего пользования и т.п. Для перевозки такого груза разрабатывается специальный проект и прокладывается особый маршрут. Мы регулярно сталкиваемся с перевозкой строительных станков, разобранных заводов, турбин для энергетических установок, генераторов", - объясняет Виталий Апаликов.

"Наиболее интенсивно перевозки проектных грузов осуществляются через крупные транспортные коридоры. Принцип их внешне прост — от производства к потребителю. Нельзя не отметить преимущества перевозок проектных грузов железной дорогой – это и скорость доставки, сохранность груза, и, что очень важно, по причине его дорогой стоимости, возможность преодолевать сложные маршруты и двигаться в сложных погодных условиях. Но есть и некоторые сложности при выборе этого вида транспорта.

Самая, пожалуй, острая, проблема – это дороговизна перевозки на ж/д транспорте для клиента при повышенной степени негабаритности груза", - отмечает Виталий.

"При увеличении степени негабаритности стоимость возрастает в геометрической прогрессии. Необходимо строить дополнительные перегрузочные комплексы для обработки проектных и тяжеловесных грузов на ключевых ж/д станциях. Таких, как морские и речные порты, тупиковые ветки, подходящие к заводам и промышленным комплексам, ж/д станции, подходящие к месторождениям и военным предприятиям. К сожалению, не многие закрытые заводы могут похвастаться серьезным лифтовым оборудованием и кранами для перевалки проектных грузов. Практически вся техника для перегрузки сосредоточена в руках частных компаний. Это делает такую технику труднодоступной и дорогой в транспортировке к месту перегрузки. Особенно тяжело приходится в хранении таких грузов на грузовых площадках и СВХ, так как не все площадки и причалы имеют допустимый запас прочности для хранения тяжеловесных грузов.

Нормативная база должна быть доработана и пересмотрена. Строительство объектов для Олимпиады в Сочи 2014 это показало, как ничто другое. Подрядчики столкнулись с рядом проблем в транспортировке грузов ж/д транспортом на объекты. Необходимо увеличить скорость обработки запросов на перевозку. Согласования схем и чертежей. Получение разрешений на транспортировку. В последние годы тарифная составляющая в перевозках проектных грузов тоже менялась. Но, к сожалению, нужно отметить, что разительной перемены к снижению тарифов, которую ждали клиенты и подрядчики, так не случилось!" - замечает Виталий Апаликов. "Наряду со всеми тарифами РЖД они повышались год от года. Для развития выше упомянутых отраслей, думается, правительство обязано выделять средства на погашение части тарифов на транспортировку проектных грузов из государственного бюджета.

Что касается проблем во взаимоотношениях грузовладельцев, транспортно-логистических и экспедиторских компаний с железнодорожниками при таких перевозках, то нужно отметить, что в целом участники транспортного процесса находят компромиссы в спорных ситуациях. Конечно, помогает страхование, грамотный сюрвей и организация охраны на железнодорожном транспорте. Клиенту очень трудно угодить, когда речь идет о дорогом и сложном виде перевозки. Как правило сроки доставки затянуты, но не медленным движением платформ, тут играет роль совокупность факторов: отсутствие оборудования, нехватка подвижного состава (особенно транспортеров), квалифицированного персонала и осуществления «раскредитации» груза на станции получения.

Необходимо всерьез задуматься о приобретении нового подвижного состава, создания ключевых парков на всей протяженности РФ. Иногда клиенты и подрядчики сталкиваются с тем, что нужный состав приходится ждать месяцами! В процессе перевозок проектных грузов применяются новые технологии и оборудование.

Используются новые лифтовые краны и подъемные машины. Но его катастрофически не хватает в отдаленных уголках нашей необъятной страны. Иногда для приобретения простой траверсы для перегрузки оборудования необходимо преодолеть сложный маршрут и договоренности с частными компаниями", - подтверждает специалист компании Acex Group.

Эту и другие статьи специалистов по международным перевозкам можно прочитать подробнее на сайте.


Ньюсмейкер: Acex Group — 133 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...