18.12.2013 19:08
Новости.
Просмотров всего: 2390; сегодня: 1.

Есть ли шанс у независимого театра?

17 декабря в ЦиМе прошел круглый стол-пролог к гастролям в Москве Петербургской Лаборатории ON.Театр «Есть ли шанс у независимого театра?».

Независимый театр существует в России вопреки всему. Не являясь бизнесом, он существует по законам рынка. Не являясь бюджетным учреждением, как основная масса театров в стране – при этом выполняя работу, которую государственный театр сбросил с себя как обузу – он не получает государственной поддержки. Ему не помогают меценаты, поскольку их нет в стране, так как нет у нас Закона о меценатстве. Его не поддерживают фонды, поскольку фондов по поддержке культуры в стране единицы. Независимые театры открывают энтузиасты, готовые отдать часть жизни для других людей. Закрыть театр может всякий, кому он мешает. На встрече с создателем Лаборатории ON.Театр Миленой Авимской и другими представителями негосударственных театров шел разговор о том, какие шансы остались у независимых трупп и театральных площадок в России, где государство год за годом ужесточает контроль над культурой.

В дискуссии приняли участие руководитель Лаборатории ON.Театр Милена Авимская, арт-директор Центра им. Мейерхольда Елена Ковальская, руководитель Театр.doc Елена Гремина, директор агентства театров танца ЦЕХ Екатерина Алексеенко, арт-директор ростовского театра 18+ Юрий Муравицкий.

Юрий Муравицкий, арт-директор ростовского театра 18+ рассказал о том, как работает их проект: «Мы напрямую зависим от благосостояния и положения дел человека, который этот театр учредил. Для нашего владельца, увлекающегося и вдохновленного продажами современного искусства на Западе, - это детище. Конечно, очень сложно работать, когда все зависит от его вкуса и его состояния. В театре 18+ нет своей труппы, у нас играют молодые и талантливые актеры молодежного театра Ростова. При этом режиссеры других театров не разрешают своим подопечным играть у нас в те дни, когда у них идут спектакли. Мы даже не можем планировать гастроли, т.к. как только эта информация попадает на всеобщее обозрение, то сразу же на эти дни в афише Молодежного театра Ростова-на-Дону появляется что-то "доброе и вечное"».

Руководитель Лаборатории ON.Театр Милена Авимская уверена в том, что закрыть можно практически любой театр, т.к. в Санкт-Петербурге, например, только два полностью отвечают всем требованиям Роспотребнадзора. «Для того, чтобы как-то защитить негосударственные театры, которые существуют за счет кассовых сборов, необходимо создавать Ассоциацию независимых театров и выступать с законодательной инициативой, начинать общаться с представителями власти и постепенно превращать свои желания в законные акты, которые в результате смогут нас защитить».

Елена Гремина, руководитель Театр.doc говорила о бытовых сложностях, которые приходится решать всем руководителям. «Бич всех независимых театров - лампочки, коммуналка, сантехника - все это падает на плечи создателей. Мы как будто висим в воздухе и никогда не знаем, что дальше с нами будет. Наша жизнь – это триллер, подробности которого знают только те, кто столкнулся с этим лицом к лицу».

Екатерина Алексеенко, директор фестиваля театров танца ЦЕХ считает, что самая большая сложность в работе независимого театра – выйти на самоокупаемость. «Когда Фонд Форда, который помог нам открыться, поставить первые танцевальные спектакли, сделать Большой фестиваль мультфильмов, создать Liquid Theatre и вообще, заложить тот художественный фундамент, который есть сейчас, уходил из России, то дал нам последний гранд в размере 800 000 долларов. Естественно, раньше таких денег мы никогда не получали и перед нами встала задача: как правильно ими распорядиться. В результате, мы взяли помещение на Краснопресненской, где сейчас работает танцевальная школа ЦЕХ. И мы по-прежнему уверены, что это было самое разумное решение».

Арт-директор Центра им. Мейерхольда Елена Ковальская еще раз подчеркнула, что «независимый театр делает то, что государственный театр на себя не берет. И такие театры будут существовать до тех пор, пока выполняют свою миссию - дают шанс реализоваться молодым режиссерам, помогают актерам, развивают новые театральные направления». При этом все участники встречи по-прежнему уверены: независимый театр - это выживание и борьба за существование каждый день без выходных и перерывов.

Лаборатория ON.Театр была организована в 2009 году для молодых театральных режиссеров и актеров Петербурга. В 2011 года Лаборатория получила собственное помещение на Жуковского, 18 и с тех пор функционировала в режиме проектного театра. На сегодняшний день в Лаборатории ON.Театр поставили спектакли 22 молодых режиссера и заняты более 150 актеров из всех театров города, в афише 26 спектаклей. Лаборатория ON.ТЕАТР является одним из самых интересных и плодотворных театральных пространств страны, здесь дебютировали Д. Волкострелов, С. Александровский, М. Романова, Г. Цнобиладзе, Е. Максимова, М. Смирнов и др. За последние 5 лет единственной организацией, заполняющей вакуум между учебным заведением и государственным театром, Лаборатория играет важнейшую роль в театральном процессе Петербурга.


Ньюсмейкер: Проект Открытая сцена — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...