22.08.2013 12:04
Новости.
Просмотров всего: 5708; сегодня: 2.

Скопированные логотипы портят имидж

Сегодня довольно распространены случаи, когда элементы фирменного стиля российских компаний на поверку оказываются грамотно обыгранными копиями логотипов европейских брендов. В дальнейшем это может стать серьезной проблемой для компаний, планирующих выход на зарубежные рынки

Фирменный стиль большинства компаний, согласно анализу рекламного агентства «Медиапалитра», одного из лидеров рекламного рынка Санкт-Петербурга, создан по образу и подобию логотипов, которые принадлежат зарубежным компаниям. Из-за того, что такой фирменный стиль не является уникальным, и у него есть «близнецы» в других странах, этим российским компаниям трудно будет предлагать свои товары зарубежной аудитории.

Предприятиям важно иметь свой собственный дизайн логотипов по нескольким причинам. Во-первых, фирменный стиль сам по себе является мощным средством отстройки от конкурентов, потому что обеспечивает узнаваемость бренда. Во-вторых, удачный логотип способствует улучшению маркетинговых показателей компании, поскольку привлекает внимание потребителей. И, в-третьих, единый и оригинальный фирменный стиль помогает сформировать положительный образ организации в глазах потенциальных партнеров и покупателей.

Однако многие клиенты предпочитают сэкономить на логотипе, а потому выбирают один из тех шаблонов, которые можно взять на специальных сайтах в интернете бесплатно или за символическую плату. У некоторых дизайн-студий тоже есть магазины готовых логотипов, в которых осталось только поменять цвет и название компании. Такой логотип стоит примерно 4-5 тыс. рублей и заказчик получит его уже через 1-3 дня, но при этом в базе логотипов есть много похожих вариантов, и нет никакой гарантии, что ваш прямой конкурент не закажет в той же студии почти идентичный символ компании.

Разработка логотипа «с нуля» обойдется в Москве или Петербурге в 15-50 тыс. рублей, и при этом заказчик сможет выбрать один из 3 или даже 7 вариантов, разработанных специально для него. На создание таких логотипов уходит гораздо больше времени, в среднем от 1 до 3 недель, но зато качество и степень индивидуальности такой работы гораздо выше. В любом случае, логотип компании делается «на века», и не стоит на нем экономить.

Однако, увы, даже многомиллионные вложения в создание логотипа не помогают иногда избежать его подозрительного сходства с фирменными знаками других предприятий. Так, 3 года назад одна из крупнейших российских компаний потратила около 6 млн. рублей на разработку логотипа, заказав его в иностранном дизайнерском бюро. Однако этот «золотой» логотип мало чем отличается от символа китайской компании, занимающейся тем же видом бизнеса. Так что, если отечественная компания решит выйти на рынок Поднебесной, ее станут путать с основным местным конкурентом, не говоря уже о том, что последний может подать на нее в суд за плагиат.

«В сфере b2b впечатление о компании создается в том числе и за счет того, как оформлена деловая документация, ─ комментирует руководитель РА «Медиапалитра» Виталий Белов. – Фирменный стиль должен повышать доверие к вашей компании. «Неавторский» визуальный образ не будет этому способствовать, поэтому важно заказывать разработку бренд-бука профессионалам, которые «с нуля» создадут логотип и избавят вас в будущем от судебных разбирательств с организациями, символ которых вы превратили в свой, внеся некоторые изменения».

Рекламное агентство полного цикла «Медиапалитра» входит в группу компаний «Премиум Медиа Групп». Агентство специализируется на создании и продвижении интернет-проектов, а также оказывает комплексные услуги рекламы и PR для клиентов всех регионов Российской Федерации.


Ньюсмейкер: Рекламное и PR-агентство Медиапалитра — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...