17.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4056; сегодня: 2.

Цивилизованному такси говорим «Да!»

С января 2009 года вступил в силу закон «О такси в городе Санкт-Петербург», который разрабатывался и обсуждался на протяжении последних нескольких лет. Это первый в истории документ, призванный регулировать вопросы таксомоторных перевозок в городе. Цель закона – сделать рынок такси более цивилизованным, защитить интересы горожан, обеспечить «правильную» конкуренцию, вытеснить с рынка тех перевозчиков, которые подвергают риску не только собственную жизнь, но и жизнь, здоровье пассажиров.

В настоящий момент потребность города в автомобилях такси составляет 25 тысяч машин. По данным транспортного союза (МТС), количество легальных такси в Петербурге достигает 4 тысяч автомобилей, соответственно их серьезно не хватает для удовлетворения потребности рынка. Тем временем, по подсчетам специалистов, по улицам города курсируют до 40 тысяч частных извозчиков и "бомбил". Никто не знает, кто они и откуда, куда в конечном итоге и как доставят пассажиров, и останутся ли сами при этом живы.

Несмотря на то, что нелегальные таксисты создают бешеную конкуренцию, никто не снижает цены. В результате получается, что петербуржцы чаще всего вынуждены пользоваться дорогими, некачественными и небезопасными услугами частных извозчиков, официальные компании-перевозчики никак не защищены от незаконной конкуренции, а государственная казна регулярно недосчитывается собранных налогов. Сложившаяся ситуация вызвала необходимость разработки, принятия и введения в действие закона, регламентирующего работу такси.

Вступивший в силу закон предполагает создание и ведение Реестра перевозчиков и служб заказа такси «Петербургское городское такси». Включение конкретного перевозчика в реестр должно производиться по его заявлению на безвозмездной основе. Перевозчик, желающий попасть в реестр, должен соответствовать определенным требованиям, касающимся как водителей, так и автомобилей. Водители должны иметь трудовой стаж не менее трех лет, свободно владеть русским языком и уметь ориентироваться на улицах города, а автомобили такси должны быть оборудованы электронным таксометром и соответствовать экологическим стандартам безопасности.

Законом предполагается, что власти будут поддерживать добросовестные компаниям, включенным в реестр перевозчиков, предоставляя права пользования городскими

стоянками такси и льготами по уплате налогов. Казалось бы, закон обеспечивает комфортные условия для легальных такси, но остается непонятным, почему с рынка должны уйти частные извозчики, о которых ничего не говорится в законе.

Закон вступил в силу и уже действует, однако ни пассажиры, ни перевозчики не заметили изменений в лучшую сторону. Такси все так же остается малодоступным видом общественного транспорта, а добросовестные компании по-прежнему испытывают на себе притеснение нелегальными конкурентами.

Однако делать выводы еще рано. Для того, чтобы любой закон начал работать требуется

определенное время и большой объем дополнительных работ. Мало просто утвердить новые правила, необходимо обеспечить их право на жизнь. А критика и недовольство – неизменные спутники любых нововведений. Дорогу осилит идущий, и первый шаг к цивилизованному такси уже сделан.


Ньюсмейкер: Новое желтое такси — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...