02.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5984; сегодня: 2.

Российский рынок минеральной и питьевой воды

Питьевую воду можно классифицировать по нескольким основаниям.

По виду воды, выделяют:

• Минеральная (минерализация составляет в среднем 1 гр. на 1л воды)

• Искусственно минерализованная - обогащенную минеральным составом искусственным путем

• Питьевая – воды из подземных и наземных источников, минерализация которых меньше 1 гр./1 л.

В целом доли минеральной и питьевой воды на российском рынке примерно равны. Однако, рассматривая специфику рынка, важно учитывать ассортимент продукции, предлагаемой региональными производителями. Так, если в регионе, в основном, производится питьевая вода, то соответственно и доля потребления данной продукции будет значительно выше.

Влияние сезонности на Рынок

На рынке питьевой и минеральной воды ярко выражена сезонность, так в летние месяцы потребители особенно активны.

Пик продаж приходится на июль-август, тогда как в зимние месяцы спрос на воду снижается

Одной из особенностей российского рынка питьевой и минеральной воды, является его локальность - на региональном рынке сильные позиции имеют местные производители. Так, несмотря на значительную долю компаний «The Coca-Cola Company» и «ПепсиКо», их лидерство прослеживается лишь на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, где существенно выше уровень потребления воды. В то время как на региональном рынке их позиции не столь сильны.

В последнее время с развитием торговых сетей, набирает силу сегмент «private label», т.е. вода, производимая под маркой розничных сетей. По данным экспертов данный сегмент занимает порядка 4% рынка питьевой и минеральной воды, однако в регионах, где высока концентрация торговых сетей, доля данного сегмента существенно выше. Так, в Санкт-Петербурге вода, производимая под брендом торговой сети, занимает 13% рынка.

Что касается уровня конкуренции, то лидирующие позиции на рынке безалкогольных еапитков занимают компании «PepsiСo» и «Coca-Cola», конкурировать с которыми достаточно сложно. Поэтому многие производители стараются занять свою нишу в сегменте напитков с добавленной пользой.

Оценить позиции компаний, можно по уровню рекламной активности. Так, отметим наиболее рекламируемые бренды в сегментах газированные напитки, квас, холодный чай, в 2007г,

На российском рынке питьевой и минеральной воды достаточно большую долю занимает контрафактная продукция. По данным экспертов, на долю поддельной воды под маркой известного производителя приходится 10-15% рынка.

Ситуация на рынке говорит о необходимости предложения новым игроком рынка широкого ассортимента, возможно, с более конкретной, определенной для конечного потребителя спецификой, что поможет найти собственный сегмент потребителей. Например, таковым может стать предложение продукции для маленьких детей (обогащенной полезными веществами), что будет интересно и представителям В2В-потребителей, клиентами которых являются семьи с детьми (кафе для семейного отдыха, магазины детских товаров и проч.). Вместе с этим эффективным может оказаться предложение более интересных форм сотрудничества компаниям FMCG и HoReCa.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...