04.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6687; сегодня: 3.

Рынок кейтеринга России

Рынок кейтеринга России за последние 15 лет вышел из сферы ведения профессионалов ресторанного бизнеса и сформировался в отдельный рынок, приносящий своим владельцам очень неплохие дивиденды. При этом сам рынок ещё далёк от насыщения и имеет множество незаполненных ниш.

Разумеется, наиболее развитыми являются рынки Москвы и Санкт-Петербурга, однако и в других крупных городах на данный момент присутствуют компании, помогающие как в организации регулярного питания работников предприятий, так и в организации различных мероприятий. Впрочем, помимо основных ресторанных услуг, кейтеринговые компании часто предлагают комплекс дополнительных услуг, который включает логистику, клининг, декорирование, флористику, такси, фотографов и т.д.

По мнению экспертов, выездное ресторанное обслуживание является более перспективным направлением, нежели доставка обедов в офисы, т.к. одно выездное мероприятие способно принести прибыли в два раза больше, чем офисный кейтеринг за целый месяц.

Тем не менее, на российском рынке кейтеринга корпоративное питание (доставка обедов в офис или организация столовой на месте) может приносить прибыль около $15 тыс. в месяц.

Выездное обслуживание (организация различных банкетов) делится на такие мероприятия, как: банкеты, фуршеты, коктейли, ланчи, кофе-брейки, обслуживание конференций, семинаров, встреч, деловых обедов, презентаций, барбекю и т.д.

Наибольшая доля приходится на сегмент корпоративных заказов (около 70%), на втором месте частные мероприятия (17%), а остальное занимают заказы на разовые, уникальные мероприятия.

Потенциальная емкость российского рынка корпоративного питания составляет примерно $10 млрд. По мнению экспертов, рынок освоен не более, чем на 20%. На сегодняшний день объем российского рынка кейтеринга составляет более $ 250 млн. По прогнозам экспертов журнала «Свой бизнес» на 2010 год этот показатель достигнет порядка $260-280 млн. Наибольшую долю российского рынка кейтеринга занимает московский рынок. В 2006 году совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил $170 миллионов. (Источник: DISCOVERY Research Group).

По данным аналитиков, рынок кейтеринга не является насыщенным. Ежегодный мировой рост кейтеринга составляет около 13% в год. В России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем, по отечественному рынку этот показатель равен 30%. (Источник: DISCOVERY Research Group)

В 2007 году рост московского рынка кейтеринга оценивается в 50-60%, что связано с освоением новых сегментов рынка (офисы класса В, С), а также возрастающей заботой компаний о питании своих сотрудников на работе (Источник: РБК)

Преимуществом кейтерингового бизнеса на начальном этапе являются относительно невысокие инвестиции в открытие и достаточно быстрая окупаемость вложений. Главными проблемами новой компании являются логистика, обеспечение надлежащего качества обедов и соответствие всем санитарным нормам. Если все эти проблемы удалось решить, то через 1,-1,5 года дело принесет прибыль. Мировая практика показывает, что уровень рентабельности для кейтеринговой компании в 10-12% является хорошим показателем.

В целом, уровень первоначальных вложений в кейтеринговое предприятие начинается со $100 тыс., идущих на закупку оборудования, аренду помещения, создание фонда оплаты труда. В зависимости от условий сделок окупаемость может составлять от 2 месяцев до 1,5 лет. Для расширения бизнеса необходимо либо кредитование, либо административный ресурс.

На данный момент крупнейшими игроками данного бизнеса являются московские компании: Улей Кейтеринг, Новиков Кейтеринг, Фигаро, Содексо, Мега Фудз, ЛаньЧ, Fusion Management и Мастер Фуд.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...