01.04.2004 13:12
Новости.
Просмотров всего: 8027; сегодня: 3.

Новая система продаж и контроль издержек в 2003 году – основа уверенности компании «Балтика» в результатах 2004 года

2003 год стал для компании «Балтика» годом значительных перемен – проведена организационная перестройка, запущен процесс реорганизации системы дистрибуции, начато изменение маркетинговой политики компании, введены новые производственные мощности, продолжалось строительство складских терминалов и запущен проект по строительству солодовенного завода. Все эти процессы, вызвавшие значительный рост издержек, происходили в непростых условиях возрастающей конкуренции и резкого снижения темпов роста рынка. Это создало объективные предпосылки к замедлению темпов роста продаж и повлияло на операционный результат и денежные потоки компании. Наиболее сложным оказалось первое полугодие, когда началась комплексная перестройка системы продаж, однако в третьем и четвертом квартале компания сумела переломить негативную тенденцию и увеличила объемы продаж относительно предыдущего года.

В результате компания превысила результат 2002 года – объем продаж составил 16,17 млн. гл. пива, что на 0.7% больше объемов продаж прошлого года. Особенно успешным был 4 кв. 2003 года, когда рост продаж приблизился к росту рынка + 7% к 4 кв. 2002 года. Этому способствовали новые маркетинговые решения (в том числе, успешно проведенная первая национальная промоакция «Включись!») и первые результаты эффективной работы новой системы дистрибуции.

Основные экономические показатели деятельности за 2003 год выглядят следующим образом (с учетом сопоставимых данных1), млн. долл.:

Показатели 2003 года Сопоставимые показатели 2003 года Показатели 2002 года

Объем чистых продаж (без НДС и акциза) 737 710 683

Операционная прибыль 168,5 168,5 191

Операционная прибыльность 22,9% 23,8%

28%

EBITDA 227 227 234

EBITDA margin 30,8% 32% 34,2%

Чистая прибыль 123 123 137

Несмотря на снижение динамики таких показателей как прибыль до налогообложения, амортизации и финансовых расходов (EBITDA), операционная прибыль и показатели рентабельности Компании остаются высокими, выше средних по отрасли.

Кроме основных причин, рост затрат Компании был вызван следующими факторами:

- Значительное увеличение (с 31% до 36%) доли пива в ПЭТ-бутылках;

- Рост амортизационных отчислений (на 14,8 млн.долл.), связанный с большим объемом капитальных вложений в течение прошедшего года (34% к уровню прошлого года);

-Увеличение расходов на продажу и дистрибуцию продукции до конечного потребителя, обусловленных в первую очередь увеличением численности собственной службы продаж, открытием торговых представительств Компании более чем в 70 городах России, ростом транспортных тарифов. При этом компания сократила маршруты транспортировки в результате ввода двух дополнительных производственных площадок в Самаре и Хабаровске.

Компания «Балтика» по-прежнему бесспорный лидер на рынке пива России, доля на котором по итогам 2003 года составила 20,6%. Активное продвижение продукции за рубежом и новые маркетинговые инициативы позволили увеличить продажи продукции на экспорт на 9% по сравнению с 2002 годом. Объем реализации составил 1 млн.гкл. Объем продаж пива брэнда «Балтика» составил 8,5 млн. гкл., что позволило ему по итогам года войти в число ведущих европейских брэндов. В подтверждение успехов экспортных продаж Министерство экономического развития и торговли РФ второй год подряд признает компанию «Балтика» Лучшим российским экспортером года.

Успешной работе способствовало и расширение производственных мощностей – запуск новых заводов в Самаре и Хабаровске. Именно на этих площадках был осуществлен успешный вывод на рынок двух региональных брендов «Самара» и «ДВ», которые в кратчайшие сроки завоевали лидирующие позиции на местных рынках. Брэнд «Самара» был признан Золотым брэндом Самарской области 2003 года и входит в лидирующий состав регионального рынка с долей 12%. Бренд «ДВ» за 9 месяцев с момента выхода на рынок региона Дальний Восток стал несомненным лидером регионального рынка с долей 10%. Пиво «ДВ Классическое» получило золотую медаль на Приамурской торгово-промышленной ярмарке. Вместе с динамичным ростом продаж лицензионного пива «Carlsberg» продажи новых сортов за первый год достигли уровня 5,2% от общих продаж Компании за год.

Основные бренды компании продолжают лидировать на российском рынке – «Балтика» является брендом №1, «Арсенальное» - входит в тройку лидеров. Второй год подряд «Арсенальное» занимает 3 место в России по объему потребления. В 2003 году его продажи выросли на 17% по сравнению с предыдущим периодом, а рыночная доля составила 5,9%.

Стабильное финансовое положение и конкурентные преимущества компании нашли свое подтверждение в присвоении компании «Балтика» кредитных рейтингов. «Рейтинговое Агентство Интерфакс» при взаимодействии с Moody's Investors Service присвоило Компании долгосрочный кредитный рейтинг Аа3 (rus) и краткосрочный кредитный рейтинг - RUS-1, а международная корпорация Dun&Bradstreet присвоила наивысший кредитный рейтинг 5А2.

Компания предполагает, что все проекты, запущенные в 2003 году и новые маркетинговые инициативы дадут положительный результат в течение 2004 года. В первой половине 2004 года намечено завершение реорганизации системы продаж, нацеленной на достижение максимальной представленности в розничной сети и усиление контроля потоков продукции и цен. К началу пивного сезона будет усилена рекламная и имиджевая поддержка брендов в рамках концепции «Все лучшее современной России». В течение года будет проведено обновление упаковки основных брендов, выпущены новые сорта и оптимизирован портфель всех брендов компании. Также предполагается усиление позиций в сегменте премиум за счет развития брендов Карлсберг и Парнас и значительное увеличение доли на рынке разливного пива.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 470 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1113)

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...