13.11.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4146; сегодня: 1.

HR-бренд, как инструмент в войне за кадры

В рамках мероприятий, предшествующих вручению премии «HR-Бренд Года», компания HeadHunter:Санкт-Петербург организовала и провела круглый стол на тему: «HR-брендинг или как победить в войне за таланты?».

В дискуссии приняли участие руководители кадровых служб крупнейших компаний Северо-Запада, наиболее активно работающие со своим имиджем работодателя: «Атлант-М» в Санкт-Петербурге, «КИТ Финанс», «Кировский завод», «Элкотек», «Эксперт-Система», СЗНК, «I-FREE», «Максидом», «Bercut», EMC, «Форд Мотор Компани»,

«Асфальтобетонный завод №1», «Строймонтаж», а также представители кадрового дома «Кочубей».

Гонка окладов в отраслях, где наблюдается кадровый дефицит, а следовательно, идет борьба за специалистов, проходит. Ресурс этой гонки исчерпан, как в самое ближайшее время будет исчерпан и ресурс гонки компенсационных пакетов. В борьбе за квалифицированные кадры сами работодатели «перегрели» рынок и, зачастую, работодатель платит кандидату больше, чем он стоит на самом деле. Старые инструменты не дают былого эффекта, в связи с чем возникает потребность в поиске новых эффективных методов борьбы за таланты, наиболее перспективным из которых становится HR-брендинг, т.е. формирование имиджа компании как привлекательного работодателя.

«Важной тенденцией рынка является активное сотрудничество HR-директоров с ключевыми департаментами компании в рамках продвижения бренда компании в целом и усиления HR-бренда компании», - отметила директор компании HeadHunter::Санкт-Петербург Юлия Сахарова.

В ходе развернувшейся дискуссии представители компаний обсудили актуальность самой темы «HR-брендинга»: является ли он тем инструментом, который может реально помочь компаниям в работе на рынке труда. Обсуждался инструментарий, который может предоставить отделу персонала маркетинг, реклама и PR, а также вопросы взаимодействия различных департаментов компании в процессе формирования и работы с hr-брендом.

Наталья Танчук, HR-директор компании «Элкотек»: «Имидж компании как работодателя это нечто большее, чем реклама с целью привлечения потенциальны кадров, это более широкое понятие, проистекающее из корпоративной культуры, этот вопрос выходят за рамки HR-а, этим должны заниматься все топ-менеджеры компании. Все они должны со своей стороны транслировать ценности компании, которые в глазах окружающих, партнеров сотрудников, кандидатов формируют цельный образ».

Горячую дискуссию вызвал вопрос о том, что первично: внешний, публичный бренд компании или ее HR-бренд. «HR-брендинг является частью просто бренда» - считает директор департамента по работе с персоналом «Кит-Финанс» Борис Сопоцько. Не согласилась с ним Наталья Танчук: «Сначала рождается философия компании, объединяются люди, и уж потом они уже развивают стратегию, маркетинг, брендинг и т.д. HR-брендинг – это путь донесения этой философии людям, которые находятся как внутри компании, так и вне ее».

В заключение, участники встречи отметили своевременность поднятых вопросов.

Ольга Коршунова начальник отдела персонала СЗНК: «Согласно исследованиям, в сравнении с 80-ми годами значение имиджа компании в ее капитализации выросло с 20 до 85% и продолжает увеличиваться».

Надежда Боброва, директор отделения управления персоналом «Атлант-М» в Санкт-Петербурге: «HR–бренд нужно рекламировать, сделать его рупором для внешней среды».

Присутствующие сошлись на том, что тема HR-брендинга – чрезвычайно многогранна и необходимо дальнейшее обсуждение ее отраслевых аспектов и инструментария, что поможет профессионалам в эффективной работе по привлечению и удержанию ценных сотрудников в условиях кадрового дефицита.


Ньюсмейкер: HeadHunter — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...