26.10.2012 13:03
Новости.
Просмотров всего: 4681; сегодня: 1.

Товар в считанные клики

Нет необходимости говорить о том, что сегодня практически у каждой компании есть собственный портал. Но далеко не все сайты полезны не только для пользователей, но и для их владельцев, ведь хороший интернет-ресурс — это не только красивые картинки. Это в первую очередь место, где можно управлять поведением пользователя в собственных целях. Помогут в этом определенные инструменты.

Выбирать интерфейс и функциональные возможности сайта следует исходя из деятельности компании. Если это крупная или средняя организация, занимающаяся производством, сайт будет ее визиткой карточкой. На таком ресурсе логичней разместить информацию о фирме и ее заслугах, упомянуть известных заказчиков. Если фирма занята в сфере услуг, форма обратной связи на сайте — хороший способ узнать мнение клиентов о предоставляемом сервисе. В случае с интернет-магазином ее сайт будет основным инструментом продаж. Значит, на его главной странице должны быть представлены продаваемые в нем товары, сопровождаемые фотографией и описанием. Остановимся подробнее на эффективной работе именно таких магазинов.

«При создании сайта я посоветовал бы обращаться к профессионалам», - говорит генеральный директор компании LiveTex Владимир Бакутеев. «Когда исполнитель показывает нам прототип главной страницы нашего будущего сайта, мы обращаем внимание на все детали, по которым станет понятно, правильно ли мы определили цели и задачи нашего ресурса», - продолжает он. Важно понять, для кого вы создаете этот сайт и с какой целью.

Очевидно, что сайт должен быть приятным визуально, но делать акцент только лишь на красивом фоне и эффектном графическом дизайне не стоит. Кроме того, не нужно стереотипно соотносить образ своего потенциального покупателя с тем, как должен выглядеть портал для него. Например, если вы продаете товары для женщин, совершенно необязательно «красить» сайт в розовый цвет и размещать на нем очаровательных зайцев.

Стоит обратить внимание и на статистику посещений. Причем полезно будет знать не только количество просмотров и последующих покупок, отношение которых дает конверсию. Важно также отследить, насколько эффективны различные рекламные инструменты. Если все это грамотно проанализировать, а не просто принять к сведению, из этого можно извлечь пользу.

Сделать сайт более эффективным помогут и различные инструменты. Помимо всевозможных маркетинговых ходов и рекламных акций есть и другие «завлекалочки». Одна из них — набирающий в последнее время все большую популярность онлайн-консультант. Это сервис, позволяющий оператору компании связаться с покупателем на сайте через диалоговое окно. Работает это следующим образом. Допустим, пользователь ищет в поисковике определенный товар. Этот запрос приводит его на сайт компании, на котором автоматически генерируется сообщение, где написано что-то подобное: «Добрый день! Я вижу, вы ищете конкретный товар. Если хотите, могу рассказать о нем подробнее». Далее в зависимости от желания клиента эта беседа с оператором может продолжиться. Такой сервис позволяет компании значительно сэкономить на колл-центрах, поскольку с ним можно обрабатывать одновременно до четырех или даже пяти вызовов.

Руководитель интернет-магазина H-Store Станислав Черниховский напоминает и о таком удобном инструменте, как звонок с сайта. Он как нельзя лучше подходит для пользователей, которых смело можно назвать couch potato (от англ. выражения, которое служит для обозначения ленивого человека, проводящего много времени перед телевизором). Такому «энергосберегающему» пользователю достаточно выбрать на портале опцию «Звонок с сайта», после чего оператор, получивший сигнал с колл-центра, свяжется с потенциальным клиентом. По наблюдениям владельцев интернет-магазинов, это привлекает 5-10% всех покупателей.

В помощь клиенту есть и возможность оплачивать желаемый товар или услугу всеми возможными способами, а еще лучше — не вставая с дивана. Современные технологии позволяют пользователю не просто оплатить понравившийся товар банковской картой или с помощью электронного кошелька, но и оформить кредит в режиме реального времени. Причем при слаженной работе менеджера компании и специалистов банка ответ о кредите клиент получает в течение часа.

Не стоит забывать и о таком важном инструменте на сайте, как отзывы. По данным компании Mail.ru, более 60% пользователей до совершения покупки используют отзывы и предпочитают приобретать товар на тех площадках, где вообще есть возможность такие отзывы оставить. Примечательно, что полезными будут даже не столько положительные, сколько отрицательные отзывы. Если пользователь замечает негатив – значит, он более тщательно подходит к выбору товара. Такой любопытный юзер, исследуя потенциальное приобретение, проводит на сайте компании в четыре раза больше времени, чем тот, кто относится к отзывам посредственно. Специалисты компании Arevu подсчитали, что работающая система отзывов дает дополнительный рост выручки компании до 18%. Применяя все эти инструменты, помните, что по-прежнему главными на сайте должна быть его простота и понятность.


Ньюсмейкер: LiveTex — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...