16.05.2012 15:58
Новости.
Просмотров всего: 9824; сегодня: 1.

CDNvideo подсчитала кто, когда и как долго смотрит Интернет-видео в Рунете

Компания CDNvideo – ведущий оператор сети доставки контента (CDN) в России и странах СНГ – оценила предпочтения потребителей Интернет-видео в Рунете. Компания учитывала тематику передач, географию потребления контента, распределение активности зрителей по времени дня и дням недели, а также общее число пользователей, предпочитающих смотреть видео именно в Интернете.

При этом компания опиралась на статистику работы своей сети передачи контента, одной из крупнейших в России. Такой подход позволяет получить достаточно точные оценки на основе достоверных первичных данных. С одной стороны, сеть CDNvideo передает порядка 40% общего трафика сетей доставки контента в Рунете. С другой стороны, CDNvideo сотрудничает со всем спектром поставщиков видеоконтента: телеканалами, студиями, Интернет-СМИ, сайтами агрегаторов видеоконтента и видеохостинга, а также с коммерческими предприятиями, использующими видео для корпоративного обучения и/или продвижения товаров и услуг. Кроме того, эта сеть ориентирована именно на потребителей русскоязычного видеоконтента.

Абсолютный рекорд был поставлен в дни выборов Президента РФ. CDNvideo транслировала подведение итогов этого события на крупнейших новостных сайтах Рунета. По данным компании, 4 и 5 марта видео в Рунете смотрели 3.2 млн. уникальных пользователей. Поскольку сегодня наиболее серьезные новостные сайты, публикующие видео, уже подключены к той или иной российской CDN, то пользователи, переходя с одного сайта на другой, попадают в билинговые базы всех крупных CDN-провайдеров. Соответственно, цифру, основанную на биллинге компании CDNvideo, вполне корректно считать оценкой численности всей аудитории, уже предпочитающей смотреть видео в Интернете.

В обычное время вкусы любителей Интернет-видео достаточно точно характеризует средняя длительность непрерывного просмотра. Возглавляют список телеканалы о путешествиях, где этот параметр составляет 25,5 минут. За ними с небольшим отрывом следуют специализированные телеканалы для национальных диаспор, проживающих в России. Вторую ступень занимают музыкальные и спортивные каналы (16,5 и 15 минут, соответственно) и новости (13,5 минут). Замыкают группу лидеров региональные каналы, просмотр которых длится в среднем по 11 минут. Если учесть, что данный вид контента продвигается гораздо менее активно, этот показатель свидетельствует об очень высокой заинтересованности русскоговорящего населения в информации с мест.

Более половины зрителей находятся в Москве и Санкт-Петербурге (42% и 10%, соответственно). Третье место занимает Киев (5%), далее следуют Екатеринбург и Минск (по 3%). По 2% дают Воронеж, Казань, Новосибирск и Пермь. Остальные 29% распределены по большому числу крупных городов и небольших населенных пунктов России и стран с многочисленными русскоязычными диаспорами. При этом на Россию приходится 74,1% трафика, а основными зарубежными потребителями являются Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Литва, Эстония, Германия и США.

Отметим, что сегодня подавляющее большинство пользователей (91%) смотрит Интернет-видео на ПК и ноутбуках. Среди планшетов лидирует iPad (4%), а среди смартфонов – iPhone (2%). Все остальные мобильные платформы и телевизионные приставки пока вносят лишь 3% в общее потребление Интернет-видео.

Наиболее активно Интернет-видео смотрят по воскресеньям, что вполне предсказуемо. Однако в понедельник потребление видеоконтента сокращается лишь на 14%. Во вторник происходит снижение еще на 10% – до уровня, который характеризует и субботние просмотры. Минимум же приходится на четверг, но и здесь отличие от недельного максимума не достигает 30%. Таким образом, в рабочие дни Интернет-видео смотрят не менее активно, чем в выходные. Столь же показательно и распределение трафика по времени суток. Первый пик приходится на начало рабочего дня – с 10 до 12 часов. В обеденное время (с 14 до 15 часов) наблюдается второй всплеск, который практически достигает уровня суточного максимума (с 19 до 20 часов). При этом в рабочее время Интернет-видео смотрят столь же интенсивно, как в вечерние часы (с 20 до 01 часа), а отличия от суточного максимума составляет лишь порядка 15-17%. Учитывая, что самые активные пользователи Интернет-видео – это молодежь и экономически активная часть населения, эти цифры должны внушать тревогу преподавателям и работодателям.

Как и во всем мире, в российских CDN наблюдается экспоненциальный рост трафика, причем эксперты прогнозируют сохранение такой динамики, по крайней мере, до 2017 года. В 2012 году произошло важное событие – в Рунете трафик CDN превысил трафик пиринговых сетей, который растет практически линейно – гораздо медленнее, чем трафик CDN. Соответственно, в дальнейшем разрыв между CDN и пиринговыми сетями будет быстро увеличиваться. Это важное событие для всего рынка Интернет-видео, ведь пиринговыми сетями активно пользуются распространители и потребители пиратского контента, а сети CDN передают, в основном, легальный контент (сеть CDNvideo – только легальный). Кроме того, опережающий рост трафика CDN позволяет до некоторой степени экстраполировать оценки, полученные компанией CDNvideo на основе анализа трафика своей сети, на весь видеоконтент, который будет передаваться в Рунете в ближайшие годы.

О сети доставки видеоконтента CDNvideo

Доставка «тяжелого» контента на базе собственной CDN – это основной сервис компании CDNvideo с момента её выхода на рынок в 2010 году. В сети используются оригинальные технологии, в частности, защищенный патентом РФ алгоритм распределения нагрузки на совокупность территориально-распределенных серверов. Кроме того, обязательно применяется многократное резервирование, а узлы CDN размещаются на сетях крупных интернет-провайдеров, имеющих большие абонентские базы. Всё это обеспечивает высокую скорость отдачи контента и минимальную задержку в сети CDNvideo – независимо от загрузки каналов провайдеров. Также это исключает прохождение российского трафика через зарубежные каналы связи, что нередко происходит из-за так называемых «пиринговых войн» между интернет-провайдерами.

Сегодня сеть доставки контента компании CDNvideo – одна из крупнейших в России. В настоящее время её узлы созданы в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Иркутске, Новосибирске и Казани, Ростове-на-Дону и Чите, Барнауле и ряде других городов России. Сеть охватывает также государства СНГ и ряд стран дальнего зарубежья, обеспечивая тем самым оптимальное качество распространение интернет-контента клиентам CDNvideo во всем мире. На постоянной основе услугами CDNvideo пользуются крупнейшие российские телеканалы, веб-порталы и игровые компании. Сегодня у компании более 130 крупных клиентов, среди них: ВГТРК, РЕН-ТВ и еще около 20 телекомпаний. Всего же, по оценкам аналитиков, компания занимает от 40 до 50% российского рынка услуг CDN.

О компании CDNvideo

Компания CDNvideo создана в начале 2010 года, и уже через полгода начала предоставление услуг по доставке видеоконтента через собственную сеть доставки контента (Content Delivery Network, или CDN). К настоящему времени портфель услуг значительно расширился: в него, в частности, вошли различные SaaS-сервисы по хранению, транскодированию видеоконтента, поддержке мобильных устройств. Кроме того, компания создает и обслуживает сети доставки контента «под ключ».

Начальное финансирование предоставила группа частных инвесторов, в настоящее время компания CDNvideo является прибыльной и развивается самостоятельно.


Ньюсмейкер: CDNvideo — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...