20.04.2012 11:51
Новости.
Просмотров всего: 6030; сегодня: 2.

Использование георгиевской ленточки в PR и рекламе

К нам в руки попала столичная утренняя газета Metro. На первой же полосе, которая отдана под рекламу компании «Теремъ», мы обнаружили то, что заставило нас написать этот материал. Крупными буквами на обложке газеты располагался следующий текст: «АКЦИЯ ко Дню великой победы – скидки до 10%, подарки до 200 000 р.». И сопровождается этот заманчивый лозунг изображением георгиевской ленточки. «Стоп!» – подумает сознание здравомыслящего человека и задастся вопросом «Насколько уместно использование в рекламе символа Великой Отечественной войны, выражающего наше уважение к ветеранам и павшим на поле боя?».

Циничное использование георгиевских ленточек населением – проблема известная. Кто-то повязывает их на ремень, шнурки и даже своих собак. Но это проблема отдельная. Сейчас хотелось бы остановится именно на использовании этого атрибута в PR и рекламных материалах. А прецедентов тому множество. Уже никого не удивляют бутылки водки, на горлышках которой повязана оранжево-черная лента. Или кабинки биотуалетов, отмеченные тем же символом. В прошлом году в Иркутске были размещены билборды все с той же георгиевской ленточкой и надписью «Иркутск. Весна. Победа. Сантехника «Бригантина». Санкт-Петербург, наша культурная столица, отличилась сразу двумя скандальными случаями. АЗС «Фаэтон» раздавала всем водителям, посещавшим их заправочные станции, георгиевские ленточки на которых «скромно» был нанесен логотип этой самой компании. А один из ночных клубов подготовил флаеры-приглашения с изображением символа победы, а рядом поместил компанию обнаженных девушек.

Есть компании, которые отличаются по-иному, но тоже не хотят оставаться вдалеке от всенародного праздника. В преддверии праздника 9 мая они ежегодно выпускают пресс-релизы, которые начинаются примерно так: «Мы осознаем всю меру социальной ответственности перед горожанами, а особенно перед нашими уважаемыми ветеранами, поскольку предоставляем им такую привычную и необходимую услугу как… С глубочайшим почтением относясь к их подвигу, считаем, что мы все в неоплатном долгу перед этим поколением и должны приложить максимум усилий, чтобы облегчить жизнь участникам Великой Отечественной войны».

День Победы – практически единственный всенародный патриотический праздник и очень жалко что все больше компаний используют этот день в коммерческих целях, забывая о нормах морали и опошляя саму идею георгиевских ленточек. Мы замечаем как эстонцы переносят советские памятники, а грузины их взрывают, но не замечаем как у нас дома традиционные символы военной доблести теряют свой первоначальный смысл и моральную ценность в глазах социума.

Perfect Raise призывает рекламное и PR-сообщество задуматься над этим и отказаться от спекуляции на теме победы. Все-таки мы с вами, в силу специфики профессии, помимо всего прочего, несем образовательную функцию, так как работаем с массовой аудиторией.

Кроме того, существует закон. К сожалению, в нашей стране он не всегда соблюдается, но тем не менее… 6-ая часть 5-ой статьи ФЗ «О рекламе» говорит о недопустимости использования в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.


Ньюсмейкер: Бюро стратегических коммуникаций Perfect Raise — 41 публикация
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...