01.03.2012 09:27
Новости.
Просмотров всего: 7853; сегодня: 4.

Утечка кадров является самой большой угрозой для руководителей компаний отрасли

• 72% опрошенных руководителей планируют изменить стратегию работы с перспективными кадрами.

• 25% респондентов отметили, что гораздо сложнее найти и удержать молодых перспективных специалистов.

• Уверенность в завтрашнем дне остается на низком уровне, так как 42% опрошенных прогнозируют спад в экономике в наступившем году.

Как следует из отчета PwC, битва за перспективные кадры, привлечение и удержание специалистов, родившихся в период демографического спада, рост цен на энергоносители и негативные прогнозы развития мировой экономики вызывают наибольшую обеспокоенность у руководителей компаний отрасли транспорта и логистики.

По данным краткого отчета отрасли транспорта и логистики, подготовленного PwC на основе результатов 15-го Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира, наряду с кадровыми вопросами и непростой ситуацией в экономике, 63% руководителей компаний отрасли транспорта и логистики отметили, что наибольшую озабоченность у них вызывает рост цен на энергоносители, тогда как из общего числа участников исследования такой ответ дали 46%.

Только 13% руководителей отрасли ожидают подъема в экономике. В прошлом году 60% опрошенных ожидали рост доходов, в текущем году этот показатель снизился до 36%. Более чем две трети руководителей компаний в этом году также планируют ввести программы снижения расходов, которые могут включать сокращение персонала и оптимизацию работы отделов ИТ.

Работа с перспективными кадрами продолжает оставаться, как и в прошлом году, приоритетной задачей для руководителей компаний всех отраслей экономики. По данным краткого обзора отрасли транспорта и логистики 72% руководителей компаний стараются изменить механизмы работы с перспективными кадрами, а 45% считают битву за квалифицированные кадры главной угрозой развитию бизнеса. Кроме этого, свыше 25% руководителей компаний отрасли отметили, что самой сложной задачей является привлечение и удержание молодых специалистов.

Саймон Феррерз-Данн, партнер по оказанию услуг предприятиям отрасли транспорта и логистики, PwC в России, отметил:

"Компаниям отрасли транспорта и логистики, особенно работающим на российском рынке, следует улучшить свой имидж работодателя, внедрить передовую практику подбора кадров и предложить молодым специалистам привлекательные возможности профессионального роста и развития. Если руководители компаний не пересмотрят стратегию по работе с перспективными специалистами, они не смогут достичь долгосрочных целей роста бизнеса или реализовать свой потенциал дальнейшего инновационного развития".

Большинство руководителей компаний отрасли признает задачи в условиях дефицита перспективных специалистов и вкладывают силы и средства в изменение ситуации в лучшую сторону, говорится в отчете.

Деннис М. Нэлли, президент PwC, во время своего выступления в Давосе, где был представлен основной обзор, отметил:

«Парадоксально, но в непростых экономических условиях, дефицит ключевого персонала оказывает влияние на то, как компании ведут свой бизнес. Руководители компаний говорят, что им сложно найти и удержать квалифицированных сотрудников в своих отраслях, а текучесть кадров на быстро развивающихся рынках очень высока. Ожидается, что проблема будет обостряться и дальше по мере изменения мировой демографической ситуации».

Наряду с поиском и удержанием перспективных специалистов, руководители компаний также отмечали, что они признают необходимость реорганизации бизнеса с целью адаптации к меняющимся условиям на международных рынках, а также для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Саймон Феррерз-Данн, отметил:

"Отрасль транспорта и логистики особенно подвержена воздействию внешних рисков. Руководителям компаний необходимо быть готовыми к последствиям природных катаклизмов и других рисков, которые представляют угрозу для цепочки поставок в отрасли".

Ежегодный опрос руководителей крупнейших компаний мира, проводимый PwC, был представлен на ежегодной встрече участников Всемирного экономического форума в Давосе. В опросе PwC приняли участие 1 258 руководителей крупнейших компаний мира. Данный краткий обзор – результат опроса 98 руководителей компаний отрасли транспорта и логистики из 36 стран мира.

PwC в России предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Южно-Сахалинске и Владикавказе работают более 2 000 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.

Бренд PwC объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Глобальная сеть объединяет более 169 000 сотрудников в 158 странах. Каждая фирма сети является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственность за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения, высказываемые фирмами сети, и не может никаким образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственность за действия или бездействие любой другой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения другой фирмы и не может никаким образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.

"PwC в России" означает фирмы сети PwCIL, осуществляющие деятельность в России.


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...