09.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3034; сегодня: 2.

Бизнес и ИТ: как достигнуть диалога?

25 августа 2011 года в торгово-промышленной палате состоялось Традиционное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров и Комитета по ИТ ТПП СПб, на котором участники обсудили вопросы взаимодействия бизнеса и ИТ.

Ведущим и спикером заседания выступил Максим Белоусов, Президент “SPb CIO Club”, директор по ИТ Федеральной Ювелирной сети «585». Свое выступление он начал с приветственного слова и объявления ежемесячных итогов программы «Бесплатно на «Без Галстуков», а также анонсировал сентябрьское заседание, в рамках которого впервые с момента основания клуба пройдет День открытых дверей «В гостиной CIO-клуба».

Эстафета заседания перешла к новым членам клуба. Прозвучали самопрезентации Всеволода Кузьмича, директора по информационным технологиям компании «Лента», и Юрия Антоненко, начальника управления ИТ ОАО «ЦКМБ». Как заключают основатели клуба (Максим Белоусов и Кирилл Соловейчик) – расширение клуба не может не радовать и целиком оправдывает идейность профессионального Сообщества как объединения единомышленников.

Основную часть продолжил Президент клуба. Он представил свою настольную книгу Терри Уайта «Чего бизнес хочет от IT» и классификацию ролей в компании. Каждый сотрудник выступает либо в качестве активиста (им присуща внутренняя мотивация, развитие), либо в качестве террориста (не поддаются обучению, считают себя «самыми умными»), либо туриста (наблюдатели), либо заключенного. По мнению Максима Белоусова, каждый из присутствующих выполняет одну из этих ролей в своей компании и действует, принимает решения и управляет, исходя из нее.

Спикер обозначил основную проблему, существующую между бизнесом и ИТ: «По мнению руководителей компаний, 80% из нас нужны лишь для того, чтобы починить мышку или ПК. К сожалению, это российская действительность. Однако те, кто так думают, ошибаются: у нас успешное будущее, т.к. именно благодаря ИТ-отделам в компаниях существует налаженная и не допускающая промахов система безопасности, вовремя представленный инновационный проект приносит крупные финансовые дивиденды, а современное техническое оснащение офиса позволяет компании идти в ногу со временем (а то и впереди)».

«Несколько лет назад я столкнулся со следующей формулировкой задачи IT-отдела: «В любых условиях превзойти ожидания клиента». Однако такая постановка задачи звучит скорее как приговор: мы не знаем, кто наш клиент и не имеем представления о том, чего он хочет. В такой ситуации сложно соответствовать его ожиданиям, не говоря уже о том, чтобы их превзойти», - процитировал Т.Уайта Максим Белоусов. Такая проблема существует и на российском рынке, причем, очень остро. Многие компании вписывают этот пункт в любые регламентирующие действия сотрудников документы, однако, как достигнуть этой цели – плохо представляют. В связи с этим решить проблему не представляется возможным.

Президент “SPb CIO Club” отметил еще одну особенность российского бизнеса: ИТ-службы по-прежнему выполняют 3 функции – техническую, управленческую и поведенческую (в меньшей степени). Если первые две можно изучить или наработать, то последняя исходит от самого человека и именно на ней строятся отношения бизнеса и ИТ. Максим Белоусов добавил: «Никогда не отказывайте бизнесу: хочет – welcome, но, принимая важное решение, правильно оценивайте возможные риски».

«90% работы CIO – это коммуникация, однако коммуникация – это не взаимодействие, это, прежде всего, межличностная психология, а взаимодействие – это выполнение каких-то регламентов», - утверждает спикер. Взаимодействие бизнеса и ИТ – это четкая дисциплина/правило, по которому общается персонал. «В коммуникации присутствует вербальный, тактильный посыл, а взаимодействие базируется на действиях, результативности. Поэтому когда возникает вопрос: чем лучше заниматься коммуникацией или взаимодействием? – ответ очевиден: меньше болтайте, больше делайте», - советует он. Однако в России эффективные рабочие отношения строятся именно на коммуникации. Поэтому чтобы бизнес и ИТ приносили пользу компании, им необходимо коммуницировать, а не взаимодействовать.

Подводя итоги своего выступления, Максим Белоусов заключил, что ИТ-руководители должны способствовать коммуникации между бизнесом и ИТ и чтобы достигнуть положительного результата, им необходимо придерживаться «10 основных принципов мудрости при принятии решений» (по М.Дегтяреву):

1. Принцип всесторонности – при исследовании любых явлений рассматривайте их со всех точек зрения, во всех их проявлениях.

2. Принцип объективности – при изучении любых явлений рассматривайте их такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они могут казаться. Сложность этого принципа состоит в том, что все люди являются индивидуальностями как раз в силу своего индивидуального, пристрастного подхода. Это данность. Но мудрость состоит в том, чтобы помнить об этом.

3. Принцип историзма – при исследовании любых явлений не ограничивайтесь их фиксацией на данном моменте, необходимо видеть динамику развития.

4. Принцип причинности – при исследовании любых явлений не ограничивайтесь их фиксацией, а ищите их причины и предполагайте следствия.

5. Принцип обобщения – при исследовании любых явлений рассматривайте их с более общей точки зрения, в более широкой системе координат.

6. Принцип взаимосвязи – при исследовании любого явления рассматривайте все возможные его связи с другими явлениями.

7. Принцип анализа – при исследовании любых явлений рассматривайте их как систему, как некое целое, состоящее из частей и элементов.

8. Принцип системности – при исследовании любых явлений рассматривайте их как элементы или часть других систем.

9. Принцип конкретности – при исследовании любых явлений все их характеристики должны быть точно соотнесены с кон¬кретными пространственно-временными координатами.

10. Принцип относительности – не абсолютизируйте ничего, даже вышеперечисленные принципы мудрости!

Харизматичный спикер и животрепещущая тема заседания собрали в этот вечер немалую аудиторию: членов, партнеров, гостей клуба и представителей СМИ. В рамках одного заседания всем им представилась отличная возможность поучаствовать в обсуждении «российской специфики взаимодействия бизнеса и ИТ», послушать реальные истории из жизни реальных компаний и пройти обучающий тренинг, способствующий всестороннему профессиональному развитию руководителя.

О клубе:

Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона “SPb CIO Club” основан в ноябре 2004 года. Участниками клуба являются около 400 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Деятельность клуба поддерживается Партнерами, которыми являются компании Лаборатория Касперского, Microsoft, APC, Вымпелком, 1С, NVisionGroup, AT Consulting, Айти-1, Тринити, ИнТеР, Техноерв, Event House.


Ньюсмейкер: Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров SPb CIO Club — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...