28.10.2025 16:03
Мероприятия.
Просмотров всего: 1397; сегодня: 13.

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

24 октября в Торгово-промышленной палате РФ в третий раз прошел Международный межотраслевой саммит Russian digital creative-2025. Фокусом внимания форума стала цифровая трансформация – как движущая сила развития креативных индустрий и как драйвер экономического роста России. Russian digital creative-2025 – первая в стране единая коммуникационная платформа для лидеров технологических и креативных индустрий стран BRICS+, дающая возможность прямого диалога между представителями бизнеса, органов власти и специалистами творческих процессий.

«На фоне бума технологизации творчества и сама «цифра» становится более креативной. Начиная со сферы определения авторских прав и заканчивая стратегиями продвижения IT-продуктов, – подчеркнула, открывая мероприятие, основатель саммита, председатель Экспертного совета по развитию проектов креативной экономики в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Правления Торгово-промышленной палаты РФ Светлана Листопадова. – Очевидно, что синергия «технарей» и «творцов» неизбежна. Это фундамент экономического лидерства России».          

«Инвестиции в человеческий капитал – основа опережающего технологического развития страны», – констатировал в своём докладе председатель Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике, член Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимир Гамза. Он напомнил, что среди национальных целей развития России до 2030 года, изложенных в Указе Президента страны от 07.05. 2024 г), значатся: вхождение в число 25 ведущих стран мира по показателям уровня роботизации; рост в 1,5 раза доли высокотехнологичных продуктов и услуг; рост инвестиций в информационные технологии в 2 раза выше темпов ВВП. Показательна динамика развития структуры национального богатства ведущих стран мира, в которую входят природные ресурсы, основной капитал, человеческий капитал. Если в 1869 году на долю человеческого капитала в мире приходилось всего 22%, в 2000-м – уже 60% (в России – пока только 44%). Доля инвестиций в человеческий капитал в России сегодня составляет пока 20-25% ВВП (в США – 40%, в ЕС – более 30%). Одна из ключевых задач сегодня – развитие венчурного капитала. В Китае, к примеру, он составляет 42% ВВП, в России – примерно 15%, и нашей стране предстоит увеличить его в ближайшее время как минимум вдвое. «В 21 веке новый тренд – инновации в экономике, – добавил Владимир Гамза. – Наша страна вступает в новую парадигму экономического развития».

В свою очередь Лидия Рой, председатель Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по креативным индустриям, руководитель лаборатории креативных индустрий Московской школы управления «Сколково», в своем выступлении отметила, что в обществе растет тренд на «культурный код», однако данное понятие часто воспринимается поверхностно и далеко от глубокого и системного изучения. В ходе исследования Школы «Сколково», проведенного на материале Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), Российской креативной недели и других ведущих профильных саммитов, было сделано, в частности,  следующее наблюдение: слово «музей» употреблялось в 60% докладов, посвященных культурному наследию (соответственно «галерея» - 16%, «библиотеки» - 15,5%); в выступлениях,  посвященных народным художественным промыслам и ремеслам, 48% заняло слово «традиции»,   17,6% – «мастера», «игрушка» - 15,4%. В категории «Книжное дело», что интересно, частота упоминаний распределилась следующим образом: «дизайн» - 20%, «фантастика» - 20%, «автор» - только 16%. Как подчеркнула Лидия Рой, наряду с очевидными центрами развития креативных индустрий – Москвой и Санкт-Петербургом, сформировались и мощные региональные центры, в частности, Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинская область, Якутия. 

Согласно статистике, которую привел директор департамента социальных исследований и консалтинга Аналитического центра ВЦИОМ, член экспертного совета по цифровой грамотности и кибергигиене при АНО «Цифровая экономика» Андрей Даудрих, 68% россиян впервые слышат про креативные индустрии, то есть только треть населения страны в принципе знакомы с таким понятием. Однако в то же время 90% считают, что развивать креативные индустрии в стране важно. И это уже вселяет определенный оптимизм. При этом только 17% респондентов ставят на первое место в оценке креативных индустрий вопрос прибыли, 9% – самореализацию, однако 65% предпочитают комбинированный подход. Чем же важна креативная индустрия для общества, жизни людей? Респонденты уверенно назвали такие ценности, как «инновации и прогресс» (17%), «экономический рост и благосостояние» (13%), «самореализация и интеллектуальное обогащение» (15%), «качество жизни» - 11%.

Конечно же, слово на Russian digital creative-2025 было предоставлено и самим творцам, которые непосредственно развивают и двигают креативную экономику вперед. Как рассказала генеральный продюсер студии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская, тот же искусственный интеллект, к примеру, применяется сегодня в анимации на всех этапах создания мультфильма: не только в изменении цвета, формы и фактуры изображаемых объектов и локаций, но и при выстраивании сюжета, генерировании диалогов и тд. Активно задействован ИИ и в деле генерации звуков и вопросах дубляжа.

Руководитель Виртуальной студии Горького 55.8 Алексей Евдокимов, подхватив тему, рассказал о получившей с 2019 года новой технологии создания на экране виртуальной реальности, которая стремительно заменяет общеизвестный «хромакей» и позволяет, к примеру, снимать целый фильм про Мадагаскар, не выходя за пределы московского павильона. Светодиодные экраны нового поколения, применяемые сегодня, создают, разумеется, и богатейшие миры фантастической реальности, аналогов которой нет на Земле.

Юрий Хаханов, директор по акселерации, руководитель направления наукоемких технологий и экономики инноваций для городской среды Фонда «Сколково», поделился опытом развития знаменитого инновационного кластера, в частности, особенностями реализации проектов «умного города». Инфраструктура «Сколково» включает в себя сегодня одноименные Технопарк, Гимназию, Сколковский институт науки и технологий, Сбербанк-центр. Экосистема «Сколково» – эффективный инструмент для работы с технологическими компаниями. Сегодня это более 5000 компаний, выдано более 5500 патентов, кластер занимает более 40% венчурного рынка с капиталом более 38,6 млрд. рублей.

В ходе дискуссий на тему «Не убьёт ли ИИ креативные индустрии?» участники саммита пришли к в выводу, что хотя ИИ и является определенным вызовом для творцов, вместе с тем он способен высвободить и массу времени у создателя интеллектуальной собственности, выполняя техническую работу, и тем самым позволяя человеку-автору лучше углубиться в тему, с одной стороны, и предаться полету фантазии и вдохновения – с другой. «Ни один ИИ в итоге не сможет заменить человека», – резюмировала Светлана Листопадова.

Модераторами второй части пленарных заседаний, озаглавленных «Креативизация 2025-2030. Креативизация бизнес-процессов в технологических и цифровых отраслях. Метавселенные», стали президент компании Soltex Group, заместитель председателя Комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в Индии Московской Торгово-Промышленной палаты, вице-президент финансово-банковской Ассоциации Евроазиатского сотрудничества Маниш Кумар (Индия) и креативный директор продюсерского центра «Останкино», председатель Союза пиарщиков России Мария Тарханова. Господин Маниш Кумар раскрыл базовые треки эволюции цифровой и креативной индустрий Республики Индия. Общественный деятель в сфере образовательного туризма между Россией и Египтом, генеральный директор Studylandrus Амро Айед Мохсен указал на значительный рост динамики российско-египетских отношений в образовательном туризме как в одной из наиболее динамично развивающихся креативных отраслей.

Правовой стороны вопроса в своем выступлении коснулся член Генерального совета, бизнес-посол в Кувейте, председатель подкомитета по цифровой экономике Деловой России, Член Экспертного совета рабочей группы Государственной Думы ФС РФ «По вопросу законодательного регулирования криптовалют» Алексей Мостовщиков.

Если продукт интеллектуальной собственности частично или полностью создан с помощью ИИ, то кто являет автором? Тот, что направлял искусственный интеллект, кто владеет базой данных или кто-то ещё? Многие аспекты этого вопросы и по сей день остаются дискуссионными. Однако спикеры пришли к выводу, что во многих случаях использования ИИ на конечном продукте необходима специальная маркировка, и этот вопрос сейчас обсуждается на государственном уровне. По мнению директора по взаимодействию с органами государственной власти PIX Robotics, ректора Национальной академии роботизации и процессной автоматизации (НАРПА) Сергея Вотякова, эта мера нужна как минимум для того, чтобы идентифицировать прочно вошедшие в нашу жизнь дипфейки.

Успешное развитие и регламентирование в сфере креативных индустрий и, в частности, искусственного интеллекта невозможно без участия профильных госструктур. Их роль раскрыл заместитель директора Департамента развития искусственного интеллекта и больших данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) Сослан Габуев отметив, что в системе работы Департамента есть отдельное направление, занимающееся этим вопросом:

«Если определенные данные востребованы у бизнеса, мы создаем необходимый инструмент, чтобы бизнес мог их получать. Эта работа осуществляется во взаимодействии с другими ведомствами. Нам важно создавать условия, при которых участники творческой экономики и креативных индустрий имели бы доступ к качественным данным. При этом их оборот должен быть менее затратным. А государство как основной держатель данных, в том числе в том числе востребованных бизнесом, делало бы всё возможное для осуществления этого процесса с наименьшими издержками. Одним из целевых показателей, заложенных в Указе Президента, является – формирование рынка данных, а также моделей управления на основе данных – потому что решения, принимаемые на основе более полных и достоверных данных, максимально взвешены и эффективны».

На саммите присутствовала делегация из Африки – члены Международной ассоциации Гатинго (Gatingo International association), целью которой является продвижение международных культурных и деловых программ по линии Россия-Африка. Международную часть саммита Russian digital creative-2025 также представила председатель Ассоциации студентов-международников Россия-Африка дипломатической академии Министерства иностранных дел России (Кения) Зенге Абенг Долин Инес.

В своем выступлении госпожа Зенге Абенг Долин Инес сделала интересное наблюдение: в столь далеких, на первый взгляд, пластах культуры, как творчество русского абстракциониста Василия Кандинского и узоры африканских масок, можно найти много общего. Эти художественные параллели сближают народы и континенты. «Сегодняшние технологии дают богатейшие возможности для сотворчества представителей различных стран и культур, – заметила она. – Представьте: художник из Африки и дизайнер из Санкт-Петербурга создают совместную коллекцию, совместив африканский орнамент и элементы русской вышивки; куратор из Абуджи и искусствовед из Москвы проводят квантовые экскурсии по  виртуальной реальности, где соседствуют экспонаты из галереи Церетели с артефактами из национального музея Нигерии; молодой музыкант из Кении сэмплирует звучание русской балалайки для создания своего авторского трека с африканскими мотивами. Это ближайшее будущее, которое создается уже сегодня». Она предложила создание виртуального выставочного зала для таких проектов, а также виртуального образовательного хаба, где мастера смогут обучать друг друга и хранить базы данных, необходимые для таких творческих коллабораций, и без труда найти партнера для совместной работы в любой точке России и Африки.   

Свои бизнес-проекты, развивающиеся в сфере креативной экономики, на саммите также представили: основатель и собственник сети апартаментов бизнес и премиум-класса «Юг-апарт», член Экспертного совета Национальной бизнес-премии «Технологии и инновации 2025» Андрей Казаков; директор проектов компании Enter Consraction Фуад Мамедов; разработчик платформы «Цифровой умный планер «Цель», номинант Национальной бизнес-премии «Технологии и инновации 2025» Кира Истомина; художник, педагог, психолог, арт-терапевт, разработчик методик преподавательской деятельности с использованием ИИ, программ по мотивации к самостоятельному изучению живописи и искусства, номинант Национальной бизнес-премии «Технологии и инновации 2025» Инна Кирюшина; руководитель клиники «Новые технологии», номинант Национальной бизнес-премии «Технологии и инновации 2025» Марина Смирнова; основатель сети клиник пересадки волос GGMED Сослан Гассеев; эксперт по продвижению через имидж-стратегию, разработчик аналитического методического нейропособия «Королева нового мира», номинант Национальной бизнес-премии «Технологии и инновации 2025» Мира Монастырская; руководитель отдела по работе с коммерческими партнерами Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Максим Бытрик.

Кроме того, своим взглядом на перспективы развития креативных индустрий поделилась заместитель директора Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства России по развитию креативных индустрий, художник, член Творческого союза художников России, ТСХ ДПИ, член Евразийского художественного союза и Международного «АртФонда» Екатерина Вяземская, подчеркнув необходимость сочетать в сегодняшнем творчестве инновации и традиции.

По итогам саммита будет создана резолюция с актуальными данными, статистикой и выработанными в ходе форума предложениями экспертов. Она будет направлена в органы государственной власти, курирующие сектор креативной экономики Российской Федерации.

В финале Международного межотраслевого саммита Russian digital creative-2025 состоялось торжественное награждение лауреатов Национальной бизнес-премии (NBA) «Технологии и инновации 2025». Национальная бизнес-премия «Технологии и инновации 2025» — конкурс среди лучших специалистов в сфере IT, инноваций и технологий в России и СНГ, а также зарубежных разработчиков — выходцев из СНГ и России. В рамках Премии награждаются разработчики проектов в области инноваций и технологий. Премия проводится в рамках Национального конкурса и Бизнес-премии «NBA» (год основания 2018).

В рамках Russian digital creative-2025 в фойе Торгово-промышленной палаты развернулась специальная экспозиция — симбиоз технических инноваций и искусства. 

Гости форума познакомились, в частности, с уникальной интерактивной компьютерной системой Mind Show: ИИ анализирует ЭЭГ человека, текстовые ассоциации и кинопредпочтения, генерируя анимацию в реальном времени. Таким образом, можно воочию убедиться, что из себя представляет современный нейромозг.

Была представлена коллекция работ Игоря Шевченко ­– ювелира, дизайнера, стеклодува, члена Союза художников России, автора эксклюзивных работ в стиле стимпанк, объединяющем футуристические технологии и ретроэстетику.

Свои технологические новинки представила также команда разработчиков FolloTeam – создатели уличных роботов-уборщиков с роевым интеллектом и различным набором навесного оборудования.

Организаторы: АДКБ «Я Лидер», Экспертный совет по развитию проектов креативной (творческой) экономики в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Стратегический партнёр: Совет по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Партнеры мероприятия: 

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Союз пиарщиков России, Агентство креативных индустрий (АКИ), Издательский дом Melon Group, Инновационный центр «Сколково». Ассоциация «Руссофт». Gatingo International association, пиар-агентство Maestro Agency PR.

Бутик-отель Моло, Инновационный российский бренд Garti, Бренд Siberina, Сеть тайских спа-салонов «Тайрай», Бренд «Она Иная», Российский бренд-производитель ароматических продуктов Permegi, Российская уходовая косметика Plazan, «Философи Профессионал», AxiOne, Мария Либерман, дизайнер, флорист, декоратор.

Дистрибьюторская компания «Воды здоровья», Британская марка чая Ahmad Tea, Drinksome, Пекарня-бутик Debalanjeri.

Информационные партнеры: А «ИнтерМедиа», ИА «Росбалт», газета «Мир новостей», газета «Вечерняя Москва», Melon Rich TV, журнал Dom&Podium, журнал Melon Rich, Finance Times, Ipquorum, Modern Megapolis Guide, ICT-Online.ru, журнал «Вестник связи», World Russia, Хайтек+, «Актуальные новости».

Изображение (фото): АДКБ «Я Лидер», pr-агентство Maestro Agency PR


Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Russian digital creative: перспективы развития креативных индустрий

Тематические сайты: Искусственный интеллект, Креативные индустрии, Цифровая трансформация, Экономика
Сайты субъектов РФ: Москва, Нижегородская область, Санкт-Петербург, Саха (Якутия) Республика, Свердловская область, Челябинская область
Сайты столиц субъектов РФ: Нижегородская область - Нижний Новгород, Свердловская область - Екатеринбург, Челябинская область - Челябинск
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Египет, Индия, Кения, Китай, Нигерия, Россия, Соединенные Штаты Америки
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Южная, Америка Северная, Африка, Ближний Восток
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Европейский союз, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: АДКБ «Я Лидер»
Сайт: ялидер.рф
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...