17.04.2018 21:27
Мероприятия.
Просмотров всего: 112374; сегодня: 1.

Волонтерство - идет, волонтерству - дорогу!

Волонтерство - идет, волонтерству - дорогу!

Корпоративное волонтерство как элемент HR-стратегии, удовлетворения запроса сотрудников, часть программы формирования лидеров; развитие потенциала корпоративного волонтерства для создания среды для решения социальных проблем; системность и долгосрочность как важные составляющие взаимодействия НКО и бизнеса, обмен полезными практиками – эти и другие вопросы оказались в фокусе внимания аудитории III Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство». Событие прошло 6 апреля 2018 года в институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ и, по сути, консолидировало представителей ведущих отечественных и международных компаний северо-запада России, общественных организаций и государственных учреждений.
В рамках конференции осуществили работу тематические секции, где ведущие специалисты обсудили проблемы, возможности и инструменты развития корпоративного волонтерства в России, панельная дискуссия, посвященная реализации программ корпоративного добровольчества в Год волонтера. В практической части конференции прошло обучение основам волонтерского менеджмента; управлению и организации волонтерской деятельности; способам набора и привлечения волонтеров; технологиям диагностики потенциальных добровольцев и другому.
Открывая панельную дискуссию, с приветственным словом к участникам конференции обратился Константин Кротов, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
«Для нас особенно отрадно то, что 2018 год объявлен Годом добровольца. И третье по счету деловое мероприятие, проводимое нами в Санкт-Петербурге, явилось в этот Год знаковым. Мы можем констатировать, что архитектура явления корпоративного волонтерства в городе на Неве и СЗФО в целом сформирована. Теперь она нуждается в поступательном развитии, а площадка конференции - большое тому подспорье», - отметил модератор панельной дискуссии Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ, привел данные исследований ВЦИОМ об отношении общества к волонтерству. Оказалось, что дистанционные формы безвозмездной поддержки россияне выбирают чаще, чем адресную помощь и личное участие. У молодежи выше доверие к благотворительным фондам и организациям, вовлеченным в эту деятельность. «Пока только четверть опрошенных ВЦИОМ россиян слышали о такой форме деятельности, как волонтерство, Год добровольчества/волонтерства даёт хорошую возможность для российских компаний и учреждений заполнить этот вакуум. И обмен практиками на Петербургской конференции показал, как интенсивно вовлекаются работники региона в добровольческую деятельность, как высок интерес к данной тематике», - прокомментировал Валерий Федоров.
Юлия Сахарова, директор HeadHunter Северо-Запад, выдвинула тезис о том, что волонтер пока не воспринимается как профессии, «но ростки пробиваются». Так в базе данных HeadHunter Северо-Запад в первом квартале 2018 года наличествовало 58 вакансий волонтера и 183 резюме волонтеров.
О важности корпоративного волонтерства для бизнеса и философском аспекте явления поведал Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. Он выявил проблемы с пониманием терминологии что есть «корпоративное волонтерство». «Корпоративное волонтерство – это благотворительность или ответственное управление персоналом? Или некий канал взаимодействия бизнеса и общества, который приносит ценность и бизнесу, и обществу?» - задал вопросы Юрий Благов. И предложил рассматривать корпоративное добровольчество как «планируемые, управляемые и спонсируемые работодателям усилия по мотивированию работников по предоставления возможностей оказания услуг поддержки НКО».
На рассказе о деятельности Национального совета по корпоративному волонтерству остановилась Ирина Жукова, заместитель председателя Национального Совета по корпоративному волонтёрству, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». В состав НСКВ входит 30 компаний-участников и 30 000 волонтеров, филиалы в семи городах Отечества. Одна из активностей НСКВ - совместная с РГСУ разработка методологических рекомендаций по корпоративному волонтерству.
Каждая компания внедряет проекты в области корпоративного волонтерства с учетом разности подходов в частности, ряд компаний рассматривают корпоративное волонтерство как построение команды и возможность продвинуться по карьерной лестнице. Другие – как возможность выявления потребностей сотрудников и способа их реализации. Но главное – все активности объединяет именно факт добровольного участия в проектах.
Разработка Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года позволяет НСКВ ориентироваться на долгосрочность и большой потенциал волонтерства в России. Кроме того, Ирина Жукова выразила уверенность в том, что в Санкт-Петербурге будет функционировать один из самых активных филиалов.
Роман Карманов, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда», поведал об успешной практике крупнейшего российского издательского дома: здесь открыли «Школу медиа-волонтера», где редактора и журналисты учат подавать информацию преимущественно поколение Z. Рецептом результативного поиска НКО поделилась Вероника Бялковская, руководитель службы по связям с общественностью GS Group.
В ходе работы тематических секций прозвучали идеи о корпоративном волонтерстве как элементе конкурентоспособности компании и эффективной управленческой практике, а также произошел обмен практиками.
Организаторы Конференции: Ассоциация менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтёрству, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями г. Санкт-Петербурга
Официальные партнеры: Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг.
Партнеры: ВШМ СПбГУ.
Организационные партнёры: Unilever, Отель «Гельвеция».
Информационные партнеры: Ведомости. Санкт-Петербургское бюро, Санкт-Петербургские ведомости, Эхо Москвы в Санкт-Петербурге, Мойка 78.


Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...