20.11.2012 17:04
Новости.
Просмотров всего: 3958; сегодня: 3.

«Манго Телеком» исследовала динамику роста популярности «облачных» сервисов

«Манго Телеком» исследовала динамику роста популярности «облачных» сервисов

«Манго Телеком» исследовала динамику роста популярности «облачных» сервисов на предприятиях SMB

20 ноября 2012 года, Москва. Компания «Манго Телеком» – оператор связи и ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и «облачных» бизнес-приложений с интегрированной телефонией (ВАТС, CRM) – представляет результаты анализа востребованности в основных группах сегмента SMB своей Виртуальной АТС (ВАТС) Манго-Офис. Полученные оценки выявляют основные векторы развития всего российского рынка «облачных» сервисов в ближайшие два-три года, а также позволяют прогнозировать изменения в структуре клиентской базы провайдеров бизнес-сервисов в указанный период. Результаты исследования впервые обнародованы на международной конференции «Вокруг облака» (Санкт-Петербург).

Исследование выполнено на основе анализа клиентской базы Виртуальной АТС Манго-Офис, а также результатов опроса 500 клиентов. Напомним, что сегодня основная масса абонентов «Манго Телеком» – это именно средние и малые предприятия; сегодня их свыше 20 тыс., причем ежемесячно ВАТС подключают порядка 1000 организаций. Отметим, что основанием для экстраполяции основных выводов исследования на другие виды «облачных» бизнес-сервисов являются: универсальная востребованность услуг телефонии в любом бизнесе, доминирующее положение «Манго Телеком» на российском рынке ВАТС, исключающее фактор недоверия к провайдеру, работа оператора как с традиционными организациями, так и с предприятиями с повышенной управленческой культурой, а также наличие в ВАТС Манго-Офис множества встроенных функций, напрямую поддерживающих бизнес абонента, и опыт их использования тысячами предприятий в реальных проектах по повышению эффективности основной деятельности.

За последние три года отчетливо прослеживаются изменения структуры клиентской базы Виртуальной АТС Манго-Офис. На фоне снижения доли онлайн-бизнеса (87%, 82% и 75%, соответственно) происходит рост долей трех других ключевых сегментов: предприятий-стартапов (10%, 12% и 15%), оффлайн-бизнеса (2.8%, 5% и 7%) и сетевых компаний (0.2%, 1% и 3%). При этом анализ драйверов подключения ВАТС позволяет уверенно прогнозировать сохранение этой тенденции, по крайней мере, до 2015 года, когда 9% абонентов составят сетевые компании, 18% – оффлайн-бизнес, 20% – стартапы и 53% – онлайн-бизнесы. Растущая диверсификация означает повышение устойчивости провайдера, а увеличение доли оффлайн-предприятий и сетевых компаний прямо говорит о росте доверия к «облачным» решениям даже со стороны наиболее консервативных клиентов, значительная часть которых – это средние и крупные компании.

В настоящее время среди основных драйверов подключения ВАТС Манго-Офис наиболее универсальной причиной является рост управленческой культуры, он входит в тройку главных факторов для всех четырех категорий абонентов. Значимость этого фактора максимальна у онлайн-предприятий (20%), но высока даже у сетевых компаний (13%); стартапы и оффлайн-бизнес различаются незначительно (18% и 17%, соответственно). Универсальность этой причины весьма существенна, т. к., внедрение ВАТС с целью повышения качества управления означает, что предприятие рассматривает такой проект как инвестицию, направленную на повышение доходов, улучшение бизнес-процессов, снижение издержек и рисков, укрепление лояльности клиентов. Такие заказчики потребляют максимум дополнительных сервисов и обеспечивают максимальный ARPU. Причем устойчивый рост этого показателя, усредненного по всей клиентской базе «Манго Телеком», с 2010 по 2012 год показывает, что доля таких предприятий увеличивается, и большинство внедрений оправдывает ожидания.

Исследование выявило интересную новую тенденцию: все категории заказчиков считают важной имиджевую составляющую, т. е. впечатление, которое телефонный интерфейс их предприятий производит на партнеров и клиентов. Позитивное влияние на имидж организации является основной причиной внедрения Виртуальной АТС Манго-Офис для 19% сетевых компаний, 21% стартапов, 14% оффлайн-предприятий и 7% онлайн-предприятий. Особо отметим, что для сетевых компаний и стартапов улучшение имиджа стало второй по значимости причиной внедрения. Иными словами, виды бизнеса, где имидж действительно весьма важен, уже осознали связь этой задачи с преимуществами «облачной» АТС!

Первое же место заняли различные факторы. Так, для 24% стартапов таким фактором стало ускорение вывода продукта на рынок (time-to-market), при этом отрыв от второго по значимости фактора (имидж) составил всего 3%. В онлайн-бизнесе первое и второе места разделили (с равными показателями по 22%) два мотива: получение конкурентных преимуществ и рост бизнеса. Эти факторы заняли второе и третье места в сегменте сетевых компаний (22% и 16%, соответственно). И лишь в сегменте оффлайн-предприятий первые места заняли различные виды экономии: CAPEX (23%) и OPEX (17%). Вместе с тем, и в этой группе факторы конкуренции и роста бизнеса являются весьма существенными (12% и 14%, соответственно). Конечно, снижение расходов значимо и для других сегментов. Так суммарная доля CAPEX и OPEX составляет 21% среди стартапов, 27% в онлайн-бизнесе и в сетевых компаниях. Однако приведенные цифры явно указывают на огромные изменения в восприятии нетрадиционных видов телефонии, ведь еще четыре-пять лет назад экономия была по существу единственным мотивом для использования таких систем в SMB и SOHO. Теперь же во всех сегментах большая часть потребителей уже руководствуется другими мотивами (от 60 до 79% в разных группах). И мотивы эти связаны с улучшением различных аспектов основной деятельности.

Результаты исследования составили основу доклада Игоря Воробьева, директора по маркетингу и продуктам компании «Манго Телеком» на первой международной конференции «Вокруг облака». Выбор этой площадки неслучаен. С одной стороны, тема «облачных» сервисов исключительно актуальна для любых российских предприятий. В то же время на фоне обилия обещаний и огромной маркетинговой активности провайдеров новых сервисов остро ощущается недостаток объективной информации о реальном опыте применения таких сервисов в бизнесе, а также количественных данных о потребительском поведении носителей такого опыта. Именно эти темы стали центральными в докладе г-на Воробьева, собравшем две трети посетителей конференции. С другой стороны, организаторы (компания DCNT.ru и «Дни Решений») приглашали на мероприятие руководителей предприятий – от SMB до крупных и градообразующих. При этом принимающие решения лица составили 64% посетителей.

«Мы принимали решение о разработке „облачной“ платформы и переводе на нее ВАТС и других сервисов в период, когда снижение расходов на связь казалось единственным желанием малого бизнеса по отношению к SaaS-сервисам. Однако уже тогда мы рассмотрели зарождающийся сегмент предприятий с повышенной управленческой культурой и полностью ориентировали наши разработки и бизнес-модель именно на него. Жизнь подтвердила правильность этого решения: число таких предприятий растет, а полученные ими конкурентные преимущества ставят отстающих в положение, когда они должны или быстро наверстывать упущенное, или терять рыночные позиции, – говорит Дмитрий Бызов, генеральный директор компании „Манго Телеком“. – Но прошло совсем немного времени, и ситуация в корне изменилась. Теперь подавляющее большинство клиентов приходит к нам, думая именно об улучшении параметров бизнеса с помощью наших сервисов. Уверен, что эти предприятия приобретают не только ВАТС Манго-Офис, ставшую полноценным бизнес-приложением, но и много других „облачных“ сервисов от различных поставщиков, ведь для SMB другого пути к современным управленческим технологиям нет, да крупные предприятия получают весомые преимущества от перехода на сервисно-ориентированную модель. Думаю, мы находимся на пороге переломного момента в отношении бизнеса к „облакам“: вот-вот будет пересечен рубеж, существующий в сознании многих потенциальных потребителей и отделяющий многообещающие, но кажущиеся рискованными решения от тех, на которые можно положиться. Такой переход будет означать и значительное расширение рынка, и огромный рост ответственности провайдеров перед клиентами. И я призываю провайдеров осознать эту ответственность и подготовиться к этому изменению».


Ньюсмейкер: Манго Телеком — 106 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...